Анализ одной картины
В настоящее время все большую и большую популярность завоевывают курсы творческого самовыражения: "правополушарное рисование", "изобразительное искусство от азов к мастерству", "рисуем за один день" и т.д. Многие люди, занимающиеся рисованием по методикам, рассказанным на семинарах, испытывают положительные эмоции от самого творческого процесса, а также получают удовольствие от результата своего труда. Но есть и такие люди, которым недостаточно только реализовать себя в творчестве, их интересует, как можно расшифровать послание своего бессознательного? С таким вопросом ко мне обратилась клиентка. Я провела анализ ее работы посредством дистанционного консультирования через электронную почту. К сожалению, ответов на мои вопросы я не получила, но клиентка в обратной связи дала одобрение на публикацию данного анализа. Для начала мне хотелось бы понять, с кем из персонажей ассоциирует себя художник, от этого многое зависит. Общий цветовой фон выбран в спокойных, умиротворяющих тонах, но привлекает внимание обилие оранжевого в персонажах. Объединены оранжевым цветом все фигуры, даже зеленая змея имеет оранжевые чешуйки и прикасается к рыжим лисичкам. Исключение составляют рыбы, но о них поговорим отдельно, это какая-то особая тема для художника, они в стороне. Кто же все эти персонажи для художника? Бабочка, улитка и хамелеон соприкасаются с девушкой, при этом все они находятся они в одной связке, но никто не смотрит друг на друга. Слегка касаясь друг друга, все глядят в разные стороны. Что их связывает? Это члены семьи или возможно цели художника? Подумайте над этим. Вернемся к цветовой гамме. Справка о цвете: Оранжевый. Этот цвет является смесью красного и желтого цвет объединяет в себе соответственно физические и психические принципы. Оранжевый цвет является важным энергетическим источником для восприятия новых идей и одновременно дает импульс для их реализации. Сочетание физического и духовного рождает оптимизм в отношении перемен, сопровождаемый стремлением преодолеть внутреннюю скованность и внешние ограничения. Когда используется оранжевый цвет? В результате использования оранжевого цвета:
Теперь мысленно разделим картину на 2 части. Левая часть – прошлое. Правая часть – будущее. Прошлое нагромождено героями. Они яркие, их много. Правая часть имеет только змею и рыб. Особое внимание привлекают рыбы, т.к. они выполнены в другой цветовой гамме и стиле. Они схематичные, другие герои близки к реальности. Цветовая гамма темная. Смотрят они вниз. Это единственная пара, и она у меня вызывает печаль… Им тесно на картинке, их внизу поджидает змея. Возможно, художник опасается каких-либо отношений в будущем или переживает за существующие отношения, волнуясь за их развитие. Еще хотелось бы спросить художника, что означают для него все эти герои? Рыбы, моллюски, насекомые, пресмыкающиеся. Их объединяет, что они холоднокровные, нет ни одного теплокровного. Почему девушку (если все же это и есть художник?) окружают холоднокровные? Может, ей не хватает тепла? Возможно, именно это и объясняет обилие оранжевого цвета. Он согревает, в то время как окружающий мир имеет холодный – зеленовато-голубой цвет. Удивительно, что центр картины пустует. Все герои аккуратно минуют центр. В центре - пустота. Что это для художника? Нужно оставить себе тишину? Побыть в пустоте? Или это приглашение, ожидание встретить кого-то, что-то (дела, увлечения), т.к. место для нового расчищено. Меня очень заинтересовала эта картина, поэтому я решила опубликовать свои мысли по поводу тех скрытых посланий, которое преподносит творчество человеку. Однако, самое главное, это ответы художника на вопросы. Как сам он понимает то, что говорит ему его истинное «Я», ведь любой творческий продукт, это общение сознания с бессознательным, а последнее часто знает о нас самих намного больше. Справка о цвете (текст курсивом) взят из методических пособий, полученных на семинаре Бенц Э.И. «Креативная психотерапия». |