Девочка, которая перестала желать. Реальный случай
Ко мне на прием пришла женщина с запросом на отсутствие желания жить. Ее ничего не радовало в этой жизни. Она не могла найти причину того, чтобы ее держало на земле. Смысла жизни она не видела. Это не была одинокая женщина, всеми покинутая. У нее были дети и семья. Но жизни не было. Мы пошли в трансовое состояние для того, чтобы найти причины такого состояния, посмотреть, что же лежит в фундаменте установки на смерть. И нам открылась история, история из детства. Девочка очень хотела маленькую красную сумочку. И вот однажды в гости приехала родственница и сказала девочке: «Я очень хочу сделать тебе подарок. Что тебе купить?» Это был час Х. Девочка сразу выпалила, что хочет маленькую красную сумочку, чтобы был обязательно ремешок через плечо, чтобы она могла ходить с этой сумочкой, как взрослая. Тетя уехала за покупками. А девочка не находила себе места, она мечтала о сумке, она думала, что вот, наконец-то ее мечты исполнятся, она представляла, как ее тетя достанет из пакета заветный подарок. Девочка просидела на пороге у дома несколько часов, пока тетка не вернулась. И каково же было ее разочарование, когда родственница достала из пакета… зеленую сумку. «Я хотела красную!», - закричала девочка, но тут же получила от отца: «Ты должна быть благодарной. Тебе подарок сделали! Не смей себя так вести!». Слезы брызнули из глаз девочки, она не могла сдержать своего разочарования. Она хотела красную сумочку, ведь красный – это красиво! А зеленый? Что значит зеленый? Тетка стала рассказывать, что она обегала все магазины и не нашла красной сумки, она очень хотела угодить девочке и купила сумочку на свой вкус. Девочка всеми силами пыталась полюбить подарок, она носила сумочку, играла с ней, складывая внутрь игрушки, но с этого момента она усвоила один урок: «Есть желания, и есть реальность». В реальности желания не исполняются или исполняются криво в зависимости от того, что есть в магазине и от количества средств в кошельке у родителей. Девочка так и не смогла полюбить зеленую сумку. Когда она выросла в ее жизни были только черные вещи, это практично. Красную сумку она так и не купила. И даже на красный кошелек, который является символом привлечения богатства, уже взрослая женщина «точила зуб», уж слишком много эмоций хранил в себе этот цвет. Что было дальше? Девочка росла и впитывала установки: «В магазине мы только смотрим! Не смей просить! Не позорь меня в магазине! Мы не можем себе это позволить!» Так девочка перестала хотеть и желать. В магазине она грустно смотрела себе под ноги, все равно ничего не купят. А потом девочка росла, но гиперопека мамы не снижалась. «Не одевай эту кофту, ты замерзнешь», - говорила мама уже семнадцатилетней девице. «Опять ты вырядилась в то, что красиво, а не в то, что тепло!», - не унималась мама. У девушки отняли свободу выбора. Что одеть, что поесть, во сколько лечь спать решала мама. Если девушка засиживалась с книгой до ночи, сонная мама выползала из своей комнаты и начинала причитать: «Ты не выспишься! Быстро в постель!» Девушка выросла и стала женщиной. Встретила человека, которого не выбирала и родила детей, потому что так вышло. Женщина получила экономическое образование, потому что родители считали, что это престижно. Женщина нашла работу в соответствии со своим образованием. Женщина не знает, что такое счастье, она не умеет желать и мечтать. Она не видит смысла жизни, и не понимает, как можно что-то исправить. Голос матери до сих пор сидит в голове и командует в выборе одежды, еды, быта. У женщины нет своего мнения, у нее нет никакого права управлять своей жизнью. Что мы делаем на сессии? Мы возвращаем право на жизнь, мы возвращаем ответственность и потерянную силу. Мы работаем с внутренним ребенком, возвращая человеку его целостность. Мы исцеляем потребность желать и хотеть. Мы работаем над поисками смыслов и возвращаем потерянные зажатые части души. Женщина справилась и начала жить в свои сорок с небольшим лет. Статья написана 23 июня 2020 г. |