Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Гипноз и бизнес


Помните замечательную советскую экранизацию по Марк Твеновским  приключениям Тома Сойера? Там есть интересный фрагмент, где мальчик Том, без всякого  психологического образования и специальной профессиональной подготовки в области трансовых техник, осуществляет  гипнотизацию своих сверстников, в результате чего, они, умоляют его  позволить им выполнить его, грязную и не приятную работу, оплачивая у Тома эту возможность самыми дорогими для них личными ресурсами.

Круто же?)

Это я в основном про бизнес в сфере интеллектуальных услуг,. и в частности про бизнес, как продажу услуг по психологическому консультированию и психотерапии.

И тут, конечно, вопрос о той цене, которую платит клиент за результат консультаций и психотерапии, и  механики осуществления этого результата. Мы же помним про взаимную ответственность специалиста и клиента за результат? Сейчас мы посмотрим на процентное соотношение этой ответственности)

И Том Сойер нам в этом поможет.

И Дейв Элман.

Он был одним из первых, кто выдвинул положение о том, что любой гипноз есть самогипноз. 

Вот признание знаменитого гипнолога на миллион

«Я преподавал гипноз... в течение многих лет, и обнаружил, что многие [люди],

кажется, думают, что могут стать знатоками гипноза после нескольких сеансов гипноза в аудитории и на практике. Так как в действительности нет такой вещи, как гипнотизёр, то это очевидно невозможно. Как практик, использующий это приспособление, всё, что вы можете, это показать пациенту, как преодолеть барьер, отделяющий нормальное состояние бодрствования или сна и попасть в это специфическое состояние сознания,известное как гипноз. Вы не загипнотизируете его; ОН ЗАГИПНОТИЗИРУЕТ СЕБЯ САМ. Это означает, что все мы, использующие внушения, не обладаем абсолютно никакой властью над клиентом.(из книги Гипнотерапия (Hypnotherapy) 

Сразу надо сказать, что трансовые техники так или иначе, в разных соотношениях, используются всеми психологами и психотерапевтами. 

Цена консультаций, внешний вид специалиста, егоеё голос, уверенность,  атрибуты, подтверждающие компетенцию и образование, всё это - трансовые техники введения в изменённые состояния сознания потенциальных клиентов. Не говоря у же о том, что почти все психологические интервенции имеют трансовую основу

Посмотрим ещё раз на случай с Томом Сойером.


Закройте глаза и притворитесь, что вы не можете открыть их. Продолжайте притворяться, и пока вы притворяетесь, попытайтесь открыть глаза». Вы обнаружите, что это невозможно, если вы сильно сконцентрировались на том, чтобы притворяться. Теперь вы очень хорошо знаете, что вы можете открыть глаза в любой момент, когда вы измените свое решение и прекратите притворяться. Все то время, пока вы притворялись, что не могли открыть глаза, ваша рассудительность и критичность была полностью отключена относительно этого конкретного действия. Мы получили закрытые глаза этим способом, как получили бы то же самое, используя методы фиксации взгляда, монотонности, ритма, имитации или левитации. Это может быть сделано мгновенно

 

 Учитывая то, что трансовое состояние клиента является фундаментом для работы любого психолога (не только гипнолога), и учитывая что, по Элману, главным художником своего транса является САМ КЛИЕНТ, какой процент заслуги в этом процессе психолога психотерапевта ? Если  начиная с момента нахождения в рекламе конкретного специалиста, и принятия решения к нему ней обратиться, человек уже(!) открывается для будущего раппорта=гипнотизации , посредством доверия, веры, что онона может ему помочь?

Специалисту остаётся только подталкивать клиента в нужном направлении, как Эриксоновскую корову, поддерживая в человеке мысль, что результат, исключительная заслуга его или её профессиональной компетенции, устанавливать комфортные для себя границы, вовремя и насовсем забывать о его проблемах, и то что с ним будет после, дабы не выгореть, грызть яблоки и прочие вкусняшки от непыльной работы и быть счастливымой. А ОН ИЛИ ОНА СДЕЛАЕТ ВСЁ САМ! Он же ответственен за результат? Плюс мотивирован оплатой и нежеланием выглядеть дураком. В сложном случае можно умыть руки сдачей несчастного психиаторам, и уж они то точно справятся.

Шучу!))

Не всё так просто. Бывают очень тяжёлые случаи, когда специалисту приходится буквально тащить на своей спине больного человека. И тут уже всё решают личностные качества и уровень профессионализма психолога, психотерапевта.

И личностные качества специалиста должны соответствовать этическому духу психологии который бы я, в контексте данной темы, назвал так:

ОТДАЙ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОЛУЧИТЬ

Имея западные корни, академическая психология, вместе с гениальными системами и открытиями в области душепопечительства, захватила в свою орбиту и циничную секулярную коммерческую модель коммуникации специалиста и страдающего человека. Благодаря консенсусу в нашей среде, этот аспект кристаллизовался как норма. При том что специфика психологической деятельности очень тонка и вряд ли эта модель с ней резонирует. Модель продажи товара. Но мы имеем дело с тонкими энергиями, и их взаимодействиями. Именно секулярность и нарочитое отстранение от эзотерического опыта помещает специалиста в слепую зону неведения тех энергетических потерь, которые становятся возможны в результате  применения стандартных для торговли и промышленной деятельности, коммерческих бизнес-моделей в психологической работе.

Например Таролог не должен работать бесплатно. Но если человек не может заплатить он должен помочь в любом случае, получив символическую плату. Дабы состоялся энергообмен на уровне символа. Главное что нужно знать, это то, что мы, в процессе коммуникации со страдающим человеком, оперируем неизмеримо более тонкими энергетическими эквивалентами, чем любые материальные ценности, отпечатки которых записываются и остаются в нашем бессознательном, передаются нашим потомкам в виде способностей  и талантов... Кто то это называет кармой.

Впрочем.... можно просто получить оплату, и быть счастливым!)

Шучу!)

15 августа 2022 г.
Психосоматолог
Аркадий .Психосоматолог. Гипнолог. Арт - терапевт

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях