Хочу я чего-то эдакого, но до них не доходит
В данной публикации будут представлены:
1) тема (или запрос) со стороны женщины,
2) небольшой диалог,
3) моя расшифровка слов данной женщины с целью показать, о чем может говорить человек, осознавая это или не осознавая.
Через декодирование сказанного происходит погружение в поиск и нахождение причин, соответственно, в нахождение возможных новых решений для проживания тех ситуаций, которые вызывали вопросы и оставались долгое время без ответов. Когда человек предлагает определенный нарратив о своих обстоятельствах, то в его собственных словах уже предлагается картина ответов, многие причины и следствия развернуты в той или иной степени. Но чаще всего свои ответы на свои вопросы в своих текстах человек не видит. Это ни в коем случае не упрек.
Он не видит по причине автоматического отождествления себя со своей речью.
Рассматривать себя со стороны, препарировать, анализировать себя всегда сложнее, чем других.
А для того, что свою речь рассматривать, необходимо от нее, во-первых, отделиться и начать присматриваться, наблюдать, изучать, исследовать, анализировать, делать выводы, изменять восприятие привычного, принимать новые решения.
И даже в условиях, когда человеку предлагаются направления разворота его внимания с опорой на его собственные слова, когда предлагаются ключи, человек может не хотеть и / или не мочь видеть направления поиска ответов, может не хотеть взять ключи. И это можно лишь принять как факт. Да, сейчас это лучший способ актуализации для данного человека.
Заворачивать внимание на себя не то что сложно, а для кого-то порой невозможно в определенном текущем моменте.
ВВОДНЫЙ комментарий
В теме Нины представлено множество вопросов, и ей хочется ответов исключительно на заданные ею вопросы.
Только весь фокус состоит в том, что в тексте будет упомянута одна категория, которая и является фундаментальной (центральной, ядерной), от которой легче всего отталкиваться, чтобы раскручивать разные линии психологических вопросов и находить решения, а для Нины пока на первом месте ее вопросы «Почему?». И это ни плохо, ни хорошо, это ее вариант поиска ответов.
О центральной категории темы будет сказано в самом конце публикации.
ТЕМА с формулировками вопросов
НИНА: Всем здравствуйте. Я вот от природы человек прямой, как шпала. И практически всегда прямо говорю все что приходит в голову, за исключением хамства без повода - хамья ненавижу и сама человек интеллигентный (надеюсь) несмотря на прямоту. И о своих желаниях тоже - хочу того и того, сделай-помоги-купи. И знаете, чаще всего это действует
Но, последнее время гложут сомнения. Вот, например, хочу я в сексе чего-то эдакого. Нет, не извращений, но, например... Короче чего-то более интимного. И вот о некоторых желаниях говорю прямо, а о некоторых стесняюсь сказать, хотя очень охота. Хотя они не грязные и не стыдные, не какие-то особо извращённые.
Почему? Дело тут вряд ли в степени близости, тут что-то другое.
А ещё странно, почему мужчины, с которыми начинаю встречаться, никогда не говорят мне ничего хорошего, никаких теплых слов, даже если явно видно по поступкам, что я им нравлюсь? При знакомстве в интернете этого навалом онлайн, а в реальности нет. Почему? Что во мне такого может быть, что не говорят? Или просто какие-то не те мужчины? Так хочется иногда услышать хотя бы безыскусную банальщину, типа, «ты красивая», «ты классная» и т. д. Ну, когда женщины даже слова выпрашивают, это что-то за гранью, я такого делать не буду. Сказать могу разок вскользь. Но до них никогда не доходит… Мне грустно ((
ДИАЛОГ
(участники: Нина и Ирина)
ИРИНА: Здравствуйте,
дело в том, что многие женщины живут в мужском психотипе с нераскрытым женским, а мужчины наоборот в женской ипостаси при нераскрытой мужской.
Активная прямая женщина крайне притягательна для "женоподобных" мужчин, которые ведут себя как женщины и готовы принимать ухаживания и прочее.
Игра эта тонка. У меня есть статьи на эту тему.
Чтобы понять, что и как, необходимо исследовать видимые и невидимые подсознательные установки, которые управляют отношениями.
Во время работы с установками женщинам приходят образы женщин в доспехах, женщин воинов...
А именно вот так своим подсознанием и воспринимает мужчина, который рядом, женщину.
Если коротко, то женщиной он ее воспринимает в самой малой степени.
Во всем можно разобраться (это усилия, время, процесс), если хочется иначе проживать отношения с партнером.
Всего Вам доброго!
НИНА: Здравствуйте. Спасибо большое, но не совсем так.
Я совершенно не активная с мужчинами. У меня традиционный взгляд на отношения между полами - я жду активности от мужчины.
ИРИНА: А я про то, что Вы активная с мужчинами и не написала.
Все гораздо тоньше.
Ждать ведь можно тоже очень активно.
НИНА: Это как?) Я слишком скудоумна, видимо, чтоб понять такие нюансы и хитросплетения
ИРИНА: Опираясь на ваш текст, могу сказать,
что Вы настроены не очень-то дружелюбно к мужчинам,
скорее даже агрессивно,
при этом хочется ласкового к себе отношения.
Но ведь мужчины, если и не понимают что-то,
то наверняка чувствуют ваш настрой.
Страх перед мужчиной, тревожность
выливаются во внутренние и внешние контроль и агрессию,
которые могут становиться аутоагрессией женщины по отношению к себе самой,
проявляющейся, в частности, в словах относительно себя в вашем же тексте.
Агрессия в адрес мужчин и себя чаще всего
проигрывается без осознавания этого,
в силу привычности поведения.
Если хочется от мужчины того, что хочется,
то отношение к нему, которое начинается с себя самой,
требуется изменить,
в себе многое пересмотреть, от страхов и тревожности,
ведущих к нападению (метафорическому, словесному, эмоциональному, моральному и т.д.) на мужчину, освободиться,
и тогда Он развернется к Вам и ко всем вашим желаниям,
а не будет считывать ваши требования, нападки, претензии, настойчивые ожидания относительно себя.
Без изменения отношения к себе все останется так,
как есть сейчас.
И это тоже нормально и гармонично общему состоянию мыслей, эмоций, тела.
НИНА: А что именно не так в моём отношении к себе?
РАСШИФРОВКА текста
1 «Почему (стесняюсь сказать)?» – Вопрос относительно себя равносилен тому, что человек хочет что-то о себе понять. Данный подход замечателен сам по себе, даже если серьезного намерения найти причины нет.
2 «Дело тут вряд ли в степени близости, тут что-то другое». – Женщина понимает, что что-то ускользает от ее видения, понимания происходящего. Нина интуитивно, по-женски чувствует, что ответы где-то есть.
3 «… Почему никогда не говорят мне ничего хорошего?» - Есть наблюдения за повторяющимися ситуациями. При этом вопрос к ним, к некоему обобщенному представлению мужчины. На одни и те же грабли устала Нина наступать.
4 «Что во мне такого может быть, что не говорят?» - С одной стороны, это перепев предыдущего вопроса, но с другой, в нем имплицировано и предположение о том, что есть некая причина отказа со стороны мужчин в ласковых, добрых, милых, теплых словах восхищения для нее, для Нины.
5 Одновременно с этим выражения «ты красивая», «ты классная» Нина закрепляет ярлычком «безыскусная банальщина».
6 «Ну, когда женщины даже слова выпрашивают, это что-то за гранью, я такого делать не буду». – Нина прямо упоминает о своих принципах и о своих установках. Получается, что для Нины выпрашивать слова – это за гранью (за гранью индивидуальной рабочей нормы Нины), а соответствовать описанию себя в виде: «Я вот от природы человек прямой, как шпала. И практически всегда прямо говорю все что приходит в голову, за исключением хамства без повода - хамья ненавижу и сама человек интеллигентный (надеюсь) несмотря на прямоту. И о своих желаниях тоже - хочу того и того, сделай-помоги-купи» - это соответствует ее рабочей норме.
7 «Сказать могу разок вскользь». – Наблюдаемо противоречие между «прямой, как шпала» и данным предложением.
8 «Но до них никогда не доходит…». – Констатация нулевых результатов относительно стимулов на основании прожитого опыта.
9 «Мне грустно». – Эмоция разочарования от неудовлетворенных ожиданий. Грусть – это то выражение, в котором все сконцентрировано на поверхности, и под которым находится множество и мыслей, и эмоций, чувств, и происходящего в теле. И если отталкиваться именно от грусти и искать ответы на все почему, то они будут, конечно же, найдены, но для этого требуется захотеть слушать правду других, принимать другие возможности анализа ситуаций, поведения, не обесценивать взгляды других. А это совсем не просто.
В диалоге уже были представлены некоторые направления поиска причин, дополню вышесказанное.
Самообесценивание.
В текстах Нины оно многократно вербально выражено, в частности, через использование слова «скудоумна».
Когда человек обесценивает Себя, то он автоматически обесценивает всё вокруг и всех вокруг. И если слова «ты красивая» для Нины «безыскусная банальщина», то это интуитивно считывается ее мужчинами, и желание транслировать в ее адрес «безыскусную банальщину», оно не то чтобы пропадает, оно даже не появляется, ибо оно заранее обесценено.
Ниной обесцениваются, конечно же, и свои желания. А если желания незначимы для самой Нины, то могут ли они стать значимыми для других, особенно если эти другие требуются для их исполнения.
И в детско-родительские отношения стоит заглянуть, и в темы вины, стыда, обид…
В идеале для Нины было бы задать вопрос: «Мне грустно, почему мне ГРУСТНО?»
Именно линза чувств, в которой сошлись все недоуменные вопросы, все прожитые и непрожитые эмоции, все отношение к себе, к другим, к миру, вся совокупность накопленных знаний и опыта является той фундаментальной (центральной, ядерной) категорией, которая имеет видимую форму в виде эмоции или чувства грусти и во многом невидимое содержание, о котором шла речь выше в виде обозначений возможных линий исследования, познания себя.
Многое необходимо пересмотреть в себе, изменить восприятие себя, отношение к себе самой, начать хотя бы совсем чуть-чуть управлять мыслями, эмоциями, а это не происходит лишь через многократное повторение, глядя на себя в зеркало, прекрасных слов: «Я Тебя люблю».
NB:
разные аспекты грусти рассматриваются во время эфира в гостях у Галины Охотниковой;
эфиры с моим участием "Измены" и "Осознанность и отношения" посвящены теме отношений.
Все ссылки представлены на моей авторской страничке.