Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Специалисты

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

v.1.309 build 835 (beta)

Любовь, деньги и психология дуалистического счастья

Фотография: Любовь, деньги и психология дуалистического счастья

Любовь деньги и психология дуалистического счастья
В продолжение денежной темы Психическое и деньги: деньги и любовь, и о том как мы докатились до такой жизни, что в 21 веке в цивилизованной Европе вопросы  решается по-старинке массовым кровопролитием.

Сааамый простой и (и манипулятивный) путь, это назначить персонального виноватого, сфокусировав на нём всю деструкцию проблемы  и одновременно ключ как бы к выходу: вот сделай так, и всё зацветёт и запахнет "как прежде" Не зацветёт и не запахнет...Проблема расположена не в области персонального поведения, а в психологических аспектах актуальных мировоззренческих концепций и парадигм. Именно тут должно произойти   г л а в н о е     на пути к решению проблемы!

Попробуем начать)

О РАВНОВЕСИИ

О НЕСТАБИЛЬНОСТИ ДУАЛИСТИЧЕСКИХ (АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ)  МОДЕЛЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Джон Нэш в 1949 году пишет диссертацию по теории игр, через 45 лет он получает Нобелевскую премию по экономике. Нэш после окончания Политехнического института Карнеги с двумя дипломами — бакалавра и магистра — поступил в Принстонский университет, где посещал лекции Джона фон Неймана.

В своих трудах Нэш разработал принципы «управленческой динамики». Первые концепции теории игр анализировали антагонистические игры, когда есть проигравшие и выигравшие за их счёт игроки.

Нэш разрабатывает методы анализа, в которых все участники или выигрывают, или терпят поражение. Эти ситуации получили названия «равновесие по Нэшу», или «некооперативное равновесие», в ситуации стороны используют оптимальную стратегию, что и приводит к созданию устойчивого равновесия.

Игрокам выгодно сохранять это равновесие, так как любое изменение ухудшит их положение. Эти работы Нэша сделали серьёзный вклад в развитие теории игр, были пересмотрены математические инструменты экономического моделирования. Нэш показывает, что классический подход к конкуренции А. Смита, когда каждый сам за себя, не всегда оптимален. Более выгодны стратегии, когда каждый старается сделать лучше для себя, делая лучше для других

 Психология дуализма. Аспекты идей

 

Религиозный догматический  дуализм есть самый лучший поставщик внутриличностных конфликтов

Внутриличностный конфликт– это конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов)

Если мы сейчас порадовались за свою научную или околонаучную отстранённость от религиозной идеи, то зря: "обычный" западный человек насквозь пропитан паттернами дуалистического мышления начиная с бытового поведения и заканчивая сферами идейных ценностей. А доставлены эти подарки в нашу внутриличностную систему как раз из религиозного опыта, в контексте иудео-христиано-исламской парадигмы, "прошившей" этические и моральные нормы наших, условно, секулярных обществ.

Психологическая интеллектуальная среда догматична просто по дару принадлежности  большинства своих светил и авторитетов к общинам авраамического толка.(хоть иногда и условной) Могло ли это не повлиять на общий оттенок фундаментальной психологической мысли? В своей критике фрейдовского учения гарвардский профессор психологии Тимоти Лири писал: "..Теория Фрейда об эмоциях, которая на сегодняшний день считается лучшей, представляет собой смесь пошлости, банальности и талмудистского догматизма. Все, что сказал Фрейд, в сущности, сводится к тому, что современный человек и общество бессовестно лгут.."(к.ц.) Возможно он был немного радикален, но про догматизм, пожалуй не поспоришь.

Однако о предмете статьи. 

Алексей Фирсов в своей статье на ЦСП "Платформа" сказал фразу, которая вызывает особый интерес 

Но сегодня нет ни одной внятной попытки зафиксировать уникальность российского ядра. Движение в этом направлении, как точно заметил Переслегин,  носит апофатический (отрицательный) характер, то есть идет не от позитивных определений, а от фиксации того, чем мы не являемся 

Проблема в том, что А.Фирсов предлагает феномен апофатического, как элемент бинарной двоицы "позитивное-негативное", что нормально для западного мышления, в котором  аспект фундаментального Равновесия, как основы всего, просто не мыслится.

Поэтому он логично продолжает:

Отрицание – это лишь разовый жест, который теряет свою энергию, если за ним нет позитивного утверждения. ...

Когда мы рассматриваем свою национальную, российскую психологическую  инаковость как бы принято не учитывать реальность мощной смычки Запада и России: христианский дуалистический догматизм.

Но сам факт, что упомянута  апофатическая составляющая, крут.

Апофатичность русской культуры вышла из особого аскетизма. Ведь не случайно наша православная  религиозность в идеале носит иноческий, монашеский образ. Те же канонические правила бытовой жизни совсем не заточены под мирские лекала. Незыблемость приоритета удовлетворения базовых потребностей человека, в данном контексте, под большим вопросом. Вот это Западу чуждо. Конечно последние десятилетия в России над этим хорошо поработали не без результата.

Но собственно об апофатичности.

Апофатичность сознания, как духовно-психологический феномен, созерцается вне дуалистического контекста "утверждения-отрицания.

"Отрицание – это лишь разовый жест, который теряет свою энергию, если за ним нет позитивного утверждения"(по А.Фирсову) так, только в дуалистическом контексте.


Но истинная христианская Апофатика Центрирована! 
Она содержит внутри себя "добро и зло" как феномены своей здоровой природы, в не как борьбу противоположностей.

Вот так она полностью и гармонично резонирует со всей глубокой духовной культурой Востока. Да и основами фундаментальной западной философии тоже. Она оттуда.


Вот так в психологическом контексте выглядит апофатическое состояние.

Добро и зло - это дети Равновесия!

Свщ.муч. Дионисий Ареопагит, певец апофатического богословия, как раз и говорил; о "не-самосущности" зла. О том же говорил и бл.Августин.

Кстати, а если отсюда удалить равновесие и оставить добро и зло, что будет?

Будет как у А.Фирсова

"Отрицание – это лишь разовый жест, который теряет свою энергию, если за ним нет позитивного утверждения. ..." 

Если же ты находишься внутри Родителя, как ты можешь потерять энергию?..

В этом и заключается деструкция дуалистической идеологии: она выбрасывает сознание человека из естественности Равновесия, обесценивая или даже исключая её фундаментальность, в угоду актуализации "добра и зла" как основы. Какая может быть основа у нестабильных бинарных переменных?

Но человек даже в этом случае стремится к равновесию.

Это психологическая потребность!

И за такую опору берёт из дуальной пары Добро как основу. Но из за догматического табу не может примерить абсолютную сущность добра к себе, как своей природе...

И начинается внутри личностный конфликт борьбы противоположностей "чистого с не чистым" истинного с ложным, и тд. Такая внутренняя борьба неизбежно переносится в социум. Именно дуалистический субстрат составляет основу эмоциональной чумы по В.Райху

Вот поэтому догматический дуализм так деструктивен в долгосрочной(!) перспективе идеологического применения.

Его применение оправдано исключительно в управленческих целях, но долго оставаться основой он не в состоянии из-за функциональной нестабильности в отсутствии стабилизирующего центра.

Поэтому в основе личностной и социальной стабильности, как залога качественного долгосрочного развития, должна культивироваться идея фундаментального Равновесия как Основы всего!


Психология дуалистического счастья



  

Почему возможно большое насилие между людьми? В животном мире работают мощные природные инстинкты, регулирующие способность некоторых особей к массовому истреблению друг друга. Чем глушится этот инструмент в человеческом сообществе? Куда проваливается сострадание себе подобным?

Ответ: Из-за отождествления с дуалистическими полярностями и забытия Равновесия.

Идея Справедливости есть Идея Равновесия.

Русское слово "Равновесие"  в данном контексте говорит о сущностно "Равном" "весе" полярных категорий ("добра-зла", "чистого-нечистого","истинного-неистинного" и тд.) потому, что они не являются субстанционально самосущими, а волнообразно рождаются и растворяются в своём Источнике этого Равновесия.

То есть опора  на "добро" и "зло", как на твёрдую основу иллюзорно, и неизбежно дестабилизирует, запуская маятник страдания перемен или страдание изменчивости - когда за удовольствием следует разочарование, в первый момент воспринимается как приятное, но при продолжительном ощущении вызывает дискомфорт и неудовлетворенность


Равновесие, как психотерапевтический процесс есть осознанная  нейтрализация  умом человека акцентной, эксклюзивной и исключительной актуальности  дуалистических категорий в Источник Равновесия.

С Источником Равновесия всё просто - это ТЫ! 

Ты есть носитель и хранитель Неподвижного Равновесия. ОНО ЕСТЬ ТЫ. Оно внутри и вне тебя. Другое дело, что оно может быть неактуализированно человеком в угоду болтанке отождествления между полярными категориями "плюса и "минуса".

Множество действенных методов психотерапии построены на техниках целительного центрирования человека на Центре своего Равновесия. Внимание на своём дыхании, телесных ощущениях, визуализации внутренних состояний, трансовых регрессий и многого другого. Возврат человека от внешней фрагментированности сознания, к внутренней целостности всегда целителен.

Вся глубинная религиозно-мистическая практика построена на этой же основе..

Стремление к Равновесию естественно. Оно в основе главной фундаментальной базовой энтропичной потребности человека -потребности в самозавершении СЕБЯ, как одновременно и Творца и самотворения и всех творческих феноменов этого мира. Стремление к равновесию - это стремление к естественности своего божественного состояния.

Это и есть истинное Счастье!

А что если человеку больше нравится быть между полярных категорий, наслаждаться контрастами перемен, жить на полную катушку ощущений?

Да пожалуйста)

Только есть некоторые нюансы и последствия, которые стоит учесть.

Вот тут то и появляется занятный феномен дуалистического счастья, когда поляризационное само позиционирование личности ("я-хороший, он-плохой") доставляет в её эмоциональный контекст контрастную компоненту удовольствия исключительно (!) от сравнения разницы. "Хороша моя дойная корова-счастье что у соседа корова сдохла!"



Где увеличение моей радости и счастья ("моего- +") прямо пропорционально соответствует несчастью и страданию другого ("его -") Отсюда ни о каком сострадании к себе подобным не может идти речи. Его Несчастье становится моей пищей. Его ад, моим раем.

Об этом состоянии дуалистического сознания гениально просто выразился Ж.П. Сартр "Ад -это "другие"...

Как только человек помещает "другого" на другой полюс дуалистической полярности, он активирует аспекты добра и зла, проецируя их, создавая из ничего своего божественного Равновесия. Не осознавая этого...

А разве может человек осознанно приносить в жертву тысячи человеческих жизней, помещать их в жуткие долговременные страдания только ради сохранения своего индивидуального высокого уровня жизни. Себя и своей семьи.?..Какой же должен быть сон разума и рассинхрон с Природой что бы не чувствовать что(!) творится! 

И психологический феномен дуалистического счастья, где величина страдания моего соседа прямо пропорциональна моему наслаждению ныне требует особого внимания. По сути это о злорадстве. Способности радоваться не своей беде. 

Но злорадство социально порицаемо. Поэтому его эмоциональные компоненты тщательно шифруются на уровне тонких ощущений.

  

Отдельно стоит упомянуть о естественных, энтропийных танатических аспектах феномена дуалистического счастья.О базовой потребность человека к самозавершению. Вспоминаю своих многочисленных котов, всегда поражался:зачем поймав мышь или крысу, кот или кошка так долго их мучает? буквально смакует ускользающую жизнь из тела бедного грызуна..Долго и мучительно.Зачем? Кто то говорит, что это типа охотничий инстинкт обучения потомства кошкой котят. Но это же делают и все мои взрослые коты. Зачем? ..Тут что то связано с восприятием энергии "другого". В контексте дуалистического счастья возможно. Но это же чистая природа! Животные. Или я всё усложняю?

Ещё раз о главном.

Стремление к Равновесию естественно.

Дуалистическая отождествлённость есть лишь творческий аспект самосущного Равновесия, живущий в Нём как в своём Источнике, откуда он рождается и куда растворяется. Поэтому все её деструктивные проявления в личности и в социуме крайне нестабильны и не долгосрочны. А значит у нас есть надежда на регенерационные силы Природы, больных врачующих и оскудевающих восполняющих.

Ну как с народами Земли.

Посмотрите, кого Природа в долгосрочной перспективе наградила многолюдством и, теперь уже и влиянием!)

" Хочешь насмешить Бога - расскажи Ему о своих планах!"))

 Поэтому Равновесие, Равновесие и только Равновесие!)

И Любовь...в Равновесии)


Мои подборки по терапии Психосоматических расстройств

Мои подборки Психология и философия

Мои подборки Любовь и отношения

Мужская психология

© Аркадий Антонович 2023 Психолог. Психосоматолог   Приглашаю на онлайн - консультации! Психосоматические расстройства, эмоциональные травмы, кризисные состояния, проблемы в отношениях. +7 915 634 68 73                                                  С глубоким уважением к Вашей Целостности

15 сентября 2023 г.
ПСИХОЛОГ
Аркадий .Психолог. Психосоматика и телесная психотерапия.

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях