Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Метод "Моментальные стихи" античная "Сивиллина песня" в психологической поэзии

Фотография: Метод "Моментальные стихи" античная "Сивиллина песня" в психологической поэзии

"Считается, что Древнее знание пробудит способности, дремлющие в человеческом разуме" (с) Утраченный символ. Дэн Браун. 

Как выявить глубокие родовые символы и образы подсознания, коллективного бессознательного? Как работать с имплицитной памятью (implicitus «свёрнутый, закрытый»), бессознательными установками? Возможно ли с помощью методов и приёмов сделать проскок в будущее и далёкое прошлое? 

Открыла психологический метод на основе античных пророчеств Сивилл и назвала его "Моментальные стихи" (авторское право Белова (Арих) Е.А.). Это надёжный и безопасный способ – войти в Изменённое состояние сознания (ИСС), создать связь времён – через трансовую психологическую поэзию. Старинный проверенный способ, которым пользовались не только древнегреческие жрицы Сивиллы, но и гениальные поэты Василий Жуковский, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Виктор Цой.

Моментальные стихи – это стихи, написанные без черновика, моментально, быстро, неосознанно. Например, со скоростью – 40 строк менее чем за 1 минуту. 

Если углубиться в тему, то стихи – это ритмически организованная речь. Воздействие ритма на человеческую психику известно очень давно. В произведениях древних авторов сказано, что в стихах проговаривали свои пророчества Сивиллы – в античной культуре это пророчицы и жрицы. Конечно же, это были моментальные стихи, сказанные сразу, без черновиков. Своего рода – рэп. И часто это был гекзаметр – стих, состоящий из шести метров. Для примера, русский поэт, реформатор русской поэзии Василий Жуковский в своих произведениях также использовал гекзаметр для создания романтических поэм, для перевода древнегреческой «Илиады» Гомера. Поэт таким путём передавал ритм и мелодичность оригинального текста. А далее и сам начал писать в этом стиле. Усовершенствовал русский гекзаметр, выступил автором классического перевода «Одиссеи» (1842—1846).

Через рифму и ритм в античные времена делали открытия в науке, вещали о будущем, показывали карту символов. Поэтические песни были популярны во многих культурах и эпохах, и использовались для различных целей. Они могли быть написаны для развлечения, для религиозных обрядов, для военных маршей или для выражения чувств и эмоций. 

Древнегреческие жрицы Сивиллы писали свои стихи в состоянии транса, часто как раз  гекзаметром. Эти стихи наполнены символикой и метафорами, иногда их трудно понять сразу, расшифровать. Некоторые стихи написаны в форме пророчеств, а некоторые – в форме поэм.

Что за тревога в Родосе? Все улицы полны народом
Мчатся толпами, вопят, шумят, на коне величавом
Едет по улице рыцарь красивый, за рыцарем тащат
Мертвого змея с кровавой разинутой пастью; все смотрят
С радостным чувством на рыцаря, с страхом невольным на змея.
Вот! - говорят, - посмотрите, тот враг,от которого столько
времени не было здесь ни стадам, ни людям проходу.
Много рыцарей храбрых пытались с чудовищем выйти
В бой - все погибли. Но бог нас помиловал - вот наш спаситель!

Метод Моментальные стихи античная Сивиллина песня в психологической поэзии

Так почему Сивиллы писали стихи в трансе?

Трансовая поэзия, от лат. transire – переходить границы чего-либо – это вид поэзии, который возникает в результате трансового состояния. Такое состояние может быть вызвано медитацией, музыкой, гипнозом, шаманскими практиками, наступать в моменты сразу после сна. В трансовом состоянии поэт перестаёт контролировать свои мысли, и начинает выражать эмоции, чувства, знание, через поэтические образы. 

Символы бессознательного часто появляются в трансовой поэзии, так как в этом состоянии поэт обращается к глубинам подсознания, которые обычно остаются скрытыми. Они могут быть связаны с мифами, архетипами, сновидениями или другими формами коллективного бессознательного. 

Трансовая поэзия может быть очень эмоциональной и экспрессивной, и часто она используется как форма самовыражения и терапии. Она может быть также связана с религиозными или духовными практиками, где транс используется для достижения более глубокого понимания себя и мира.



Назвала моментальные стихи Методом, потому что Метод – это последовательный ряд приёмов или цепь взаимосвязанных действий с одной конечной целью.
В данном случае целью является – вхождение в особое состояние сознания – вдохновение – быстро и легко. А на стадии навыка можно применять метод и с другими целями, о чём сказано ниже.

Через Моментальные стихи можно входить в творческое состояние в терапии творчеством или для работы над своими произведениями. Через них выражать чувства, видеть символы и образы подсознания, бессознательного. Активировать родовую память.

Моментальные стихи – это способ переводить интуицию на уровень сознания.

Для начала просто начните проговаривать про себя или вслух то, что видите и чувствуете, ощущаете. Что происходит вокруг. Не задумываясь. Не ища рифму и нужные слова. Они сами польются… Сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее. Главное – держать, не отпускать ритм. Представьте, что вокруг вас – всё живое, и все сердца бьются в едином ритме. Слушайте его…идите за ним…поймайте этот ритм. Природа, пространство-время – Единая Система и мы – её часть (подсистема). Наши ритмы легко синхронизируются. По мнению Платона, «поэт в процессе творчества наполняется божественным вдохновением и приобщается к вечной красоте». Откройте своё сердце этой красоте.

Рассказали в детстве мне
О прадедовой судьбе.
Брат его пошёл служить.
Революцию вершить.
Другой брат – войной на брата.
Белый, красный – вы, ребята,
Разобраться – не смогли
Чьи устои – берегли…
Белых Красные пытали,
Им пощады не давали:
Ногти, волосы сдирали.
Матерей, сестёр – ссылали.
Белые казнили Красных,
За идеи – им опасных.
Вырезали на груди,
Кожную звезду они.
Кровью истекал, молчал…
Зубы стиснув, он ворчал.
Сердце билось как родник,
Ритмы записались – в Лик.
И вплелись они в цветок,
Геометрии – бросок.
Формы жизни или смерти,
Проливающей – в бессмертье.
Не родились Вани дети,
Не живут они на свете.
Крики эти по ночам,
Слышать довелось грачам

(из поэмы "Знахарь", 2020)

Литература: 

1. Белова (Арих) Е.А. Креативное лидерство: идеи, новизна, влияние. 2023.
2. Белова (Арих) Е.А. Поэма Знахарь. Метод Моментальные стихи. 2020
3. La Sibila. Sonido. Imagen. Liturgia. Escena. Maricarmen Gómez & Eduardo Carrero. Alpuerto. Madrid. 2015
4. Мифологический словарь — Л.: Учпедгиз, 1959.
5. Спафарий Николай. Книга о сивиллах, сколько их было и каковы их имена и о предсказаниях их — //в кн.: Николай Спафарий. Эстетические трактаты — Ленинград: 1978.
6. Канунова Ф. З. Вопросы мировоззрения и эстетики В. А. Жуковского. — Томск : Изд. Томского университета, 1990.

Как создать сильный
личный бренд
в студии FRANZ-M.
Основатель науки об ИСС:
ГИПНАГОГИКА, 2022
Рекомендую:
Квест "Лес теней"
психолога Софьи Арих:
работа через архетип тени
10 февраля 2025 г.
Бизнес - психолог
Меня зовут Алёна. Я эксперт по Креативному лидерству. Имиджмейкер. Работаю с созданием брендов, изменением имиджа. Ключевые смыслы и ценности бренда, чтобы вывести его на престижный уровень.

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях