Метод "Моментальные стихи" античная "Сивиллина песня" в психологической поэзии
Как выявить глубокие родовые символы и образы подсознания, коллективного бессознательного? Как работать с имплицитной памятью (implicitus «свёрнутый, закрытый»), бессознательными установками? Возможно ли с помощью методов и приёмов сделать проскок в будущее и далёкое прошлое? Моментальные стихи – это стихи, написанные без черновика, моментально, быстро, неосознанно. Например, со скоростью – 40 строк менее чем за 1 минуту. Если углубиться в тему, то стихи – это ритмически организованная речь. Воздействие ритма на человеческую психику известно очень давно. В произведениях древних авторов сказано, что в стихах проговаривали свои пророчества Сивиллы – в античной культуре это пророчицы и жрицы. Конечно же, это были моментальные стихи, сказанные сразу, без черновиков. Своего рода – рэп. И часто это был гекзаметр – стих, состоящий из шести метров. Для примера, русский поэт, реформатор русской поэзии Василий Жуковский в своих произведениях также использовал гекзаметр для создания романтических поэм, для перевода древнегреческой «Илиады» Гомера. Поэт таким путём передавал ритм и мелодичность оригинального текста. А далее и сам начал писать в этом стиле. Усовершенствовал русский гекзаметр, выступил автором классического перевода «Одиссеи» (1842—1846). Через рифму и ритм в античные времена делали открытия в науке, вещали о будущем, показывали карту символов. Поэтические песни были популярны во многих культурах и эпохах, и использовались для различных целей. Они могли быть написаны для развлечения, для религиозных обрядов, для военных маршей или для выражения чувств и эмоций. Древнегреческие жрицы Сивиллы писали свои стихи в состоянии транса, часто как раз гекзаметром. Эти стихи наполнены символикой и метафорами, иногда их трудно понять сразу, расшифровать. Некоторые стихи написаны в форме пророчеств, а некоторые – в форме поэм.
Так почему Сивиллы писали стихи в трансе? Трансовая поэзия, от лат. transire – переходить границы чего-либо – это вид поэзии, который возникает в результате трансового состояния. Такое состояние может быть вызвано медитацией, музыкой, гипнозом, шаманскими практиками, наступать в моменты сразу после сна. В трансовом состоянии поэт перестаёт контролировать свои мысли, и начинает выражать эмоции, чувства, знание, через поэтические образы. Символы бессознательного часто появляются в трансовой поэзии, так как в этом состоянии поэт обращается к глубинам подсознания, которые обычно остаются скрытыми. Они могут быть связаны с мифами, архетипами, сновидениями или другими формами коллективного бессознательного. Трансовая поэзия может быть очень эмоциональной и экспрессивной, и часто она используется как форма самовыражения и терапии. Она может быть также связана с религиозными или духовными практиками, где транс используется для достижения более глубокого понимания себя и мира. Назвала моментальные стихи Методом, потому что Метод – это последовательный ряд приёмов или цепь взаимосвязанных действий с одной конечной целью. Через Моментальные стихи можно входить в творческое состояние в терапии творчеством или для работы над своими произведениями. Через них выражать чувства, видеть символы и образы подсознания, бессознательного. Активировать родовую память. Моментальные стихи – это способ переводить интуицию на уровень сознания. Для начала просто начните проговаривать про себя или вслух то, что видите и чувствуете, ощущаете. Что происходит вокруг. Не задумываясь. Не ища рифму и нужные слова. Они сами польются… Сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее. Главное – держать, не отпускать ритм. Представьте, что вокруг вас – всё живое, и все сердца бьются в едином ритме. Слушайте его…идите за ним…поймайте этот ритм. Природа, пространство-время – Единая Система и мы – её часть (подсистема). Наши ритмы легко синхронизируются. По мнению Платона, «поэт в процессе творчества наполняется божественным вдохновением и приобщается к вечной красоте». Откройте своё сердце этой красоте. Рассказали в детстве мне (из поэмы "Знахарь", 2020) Литература: 1. Белова (Арих) Е.А. Креативное лидерство: идеи, новизна, влияние. 2023. |