НСС. Психология гнёта или о домашнем насилии
Гнёт, в широком смысле слова это давление преобладающей величины на менее значимую на глубоких уровнях
Итак;
Психические процессы управляют всеми физическими аспектами человеческой жизни.
Грубая физическая сила подчиняется командам более тонкого порядка, в интересах сохранения и продолжения рода.
Тот, кого природа наделила естественной силой трансформировать цели, мотивации, творческие желания мужчин, это конечно же женщина. Женщине абсолютно естественно, с самого рождения, природой "прошиваются" особые репродуктивные потенциалы, аналитического (сенсоры сканирования окружающей среды) и инициационного характера: способность к спонтанным ( в основном неосознанным) трансовым интервенциям направленным на удержание и сохранение предполагаемой репродуктивной связи. В данном контексте, в психике мужчины так же образует специальные лакуны уязвимости перед воздействием этих, инициируемых женщиной репродуктивных интервенций. Если бы этих лакун не было, не было бы детей и продолжения рода!) Проще говоря природа, наделив мужчину более значимой мышечной, физической силой, сделала уязвимым и ведомым, когда дело касается отношений. Запомним это!
Говоря о мужской силе и мужской агрессии держим в памяти выше сказанное.
Есть расхожая женская шутка:
"Когда у мужчине внизу твёрдо - он мягкий. Когда у мужчине внизу мягко - он твёрдый"
Эта фраза очень чётко показывает управленческие потенциалы. Так что твёрдые мышцы (да и воля в широком смысле слова) перед законом размножения, по умолчанию, не является абсолютной доминантой. Запомним это!
Это всё про мужскую силу и агрессию.
,
Эту фразу сказала коллега, в разговоре на данную тему.
Меня заинтересовала природа этой несопоставимости и её качества)
Оно и правда: физическое насилие (которое очевидно и в большинстве случаев провоцируется) не сопоставимо с неочевидностью, недоказуемостью, тонкостью форм психологического насилия.
Тут бы и сказать: вот и решить эту тему законодательно!
Вопрос: на каких акцентах и основах?
Сейчас полным ходом, в России идёт вымирание мужского населения. И всё благодаря ВНИМАНИЕ! Патриархальным установкам на сильного и "настоящего" мужчину. Ему не положена специальные формы здравоохранения, специальные формы психологической помощи и тд. Он же сильный! ( см. вверху о потенциалах силы) Более того: многие мужчины, читая эти строки, будут не согласны. Во многих иллюзия безусловного мужского доминирования над женщиной в принципе является основой мужского самоосознания. Что значимо упрощает процесс их управления как женщиной так и социальными манипуляторами.(о которых будет ниже идти речь)
Сейчас более чем уместны специальные законодательные инициативы на сохранение мужского ресурса.!
Но кто то, умалчивая эту необходимость, опять акцентирует необходимость защиты женщины от мужчины в семье.
Я не думаю, что эти идеи инициируются в интересах женщин.
Почему внимание исключительно на "насилие над женщинами"? Я правильно понял, что будут специальные пункты о формах насилия над мужчиной? Или не будут?
Это серьёзная психологическая ошибка.
Для того, что бы показать всю трагичность такой устаревшей выборности, сходим в скандинавский эпос.
Доблестный воин Гунар попал в окружение множества врагов вместе со своей женой и тёщей. Убив множество врагов, и будучи ранен, он утратил тетиву от своего лука, которым наиболее эффективно оборонялся. Он обратился к жене: "Дай мне пряди своих волос? Я сплету тетиву и мы сможем отбиться от наступающих неприятелей." На что жена ему сказала:"Помнишь, 5 лет назад ты дал мне пощёчину? Вот теперь делай что хочешь. Мне всё равно, сколько ты продержишься"
Воин погиб.
Тут важно знать, что ПАТРИАРХАЛЬНОЕ общество "Саги о Ньяле" держалось на жёстких законах воинской доблести и чести. По этим законам Гунар не мог через силу взять у жены волосы. А жена знала, что убийцы её мужа ТОЧНО ЕЁ НЕ ТРОНУТ. Таков патриархальный закон того общества. Поэтому Халльгерд без всякого страха пожертвовала жизнью воина, своего мужа. Просто будучи движима спонтанным чувством мелкой личной мести и злопамятства.
Психология правовой защищённости тут была катализатором разрушения семьи Халльгерд и смерти её мужа Гунара. Зная бы она, что не помоги мужу, и она лично погибнет страшной смертью, вопрос о помощи (скорее всего) бы не стоял в принципе. Собственно многие древние традиции разных народов, по ограничению женских потенциалов влияния на общество , принятые ныне к жёсткому остракизму, несли как раз смысл защиты, а не нападения. Защиты от могущественной, стихийной, спонтанной Силы женского влияния. Понятно, не без перегибов.
Психология вседозволенности и права на любую безнаказанную вольность в семье, манипуляционно доставляемую предоставлением избыточных прав - это не просто опасно.
Это - оружие!
Против семьи.
Против социума!
Друзья, Вам не кажется, что под личиной правовой заботы, женщине готовится роль оружия против самой себя?
Конечно это в значимой степени касается психологического сообщества:
Требуется смена акцентов в семейной психотерапии и терапии отношений.
К сожалению да: сопоставимы в нашем социуме сейчас уровни внимания к женским проблемам с уровнем полного пренебрежения к проблемам мужским..
Поэтому нам надо создавать специальный сегмент психологической услуги ориентированный на работу с мужскими проблемами. Должны появиться мужские психологи, как узкая психологическая специализация. Есть специфика некоторых мужских психологических проблем, в которых женщина - психолог не может быть эффективна вне зависимости от опыта и профессионализма.
Можно все оставить так как есть.
Но инстинкт самосохранения никто не отменял.
Не личный
Не коллективный
И тогда мы получаем вот такие формы мужской самоорганизации: НЕ СУЩИЙ СВЕТ. НСС
Давайте смотреть на проблему шире. Хотя это может быть и не очень приятно. Но так мы сделаем своё дело на благо как отдельного человека так и общества в самом широком смысле слова.