Почему нет клиентов?
Такой запрос можно получить от психолога, который не удовлетворен своей практикой. Возможно, нет ресурсов, нет желания работать, а может быть внутри поселился страх показаться некомпетентной. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Клиентов может не быть по многим причинам, и эти причины не только внутренние, такие как страхи и внутренние блоки. Есть еще экономическая ситуация в стране, когда люди в условиях дикой инфляции тратят деньги на еду, а не на психолога. Есть мертвые периоды, например, январь или май. Люди уезжают на полмесяца, и так же не занимаются психологией. Если отбросить внешние факторы, и рассмотреть внутренние, то здесь причина может находиться в совершенно разных плоскостях. Нет такого, что только проявленный ресурс или готовность отдавать являются критерием активности клиентов. Хотя об этом многие пишут.
Итак, давайте по порядку.
1. Внутренний ресурс занимает важное место в теме притока клиентов. Это так. Действительно, чем больше энергии внутри, тем активнее мы проявляемся во внешнем мире. Нас замечают, приглашают на мероприятия, в которых мы, психологи, можем себя продвигать. Но этот фактор является не единственным. 2. Внутренние страхи: страх самозванца, страх показаться недостаточно компетентным, страх не решить проблему клиента. Такой ограничитель клиентов является более распространенным. Если психолог боится не оправдать ожидания клиента, он на подсознательном уровне будет клиентов отталкивать. Скорее всего клиентов будет мало, а те, кто дойдут до психолога, обязательно подтвердят его страхи. Здесь нужно работать над снятием с себя комплекса Бога и гиперответственностью за клиента, который, кстати, тоже имеет право получать на вашей сессии не 100%, а столько, сколько может взять.
3. Важным моментом является то, из какой субличности работает психолог. Как бы очевидно, что это должен быть архетип целителя или мудреца, но, бывает, что на первый план выходит, например, внутренний ребенок... Такое может происходить, если в детстве ребенка наделяли взрослыми функциями и обязанностями. Чаще всего это происходило со старшими детьми в семье, или с девочками, которые были обязаны все делать по дому с самого раннего возраста, в отличие от мальчиков, которым давалась полная свобода (такое я видела в мусульманских семьях). А поскольку нахождение в позиции ребенка в работе психолога не помогает, а, наоборот, мешает, клиенты могут не приходить.
4. Проживание важных событий в жизни может оттолкнуть клиентов или, наоборот, притянуть их по травме, если психолог может с этим работать. Например, я уже упоминала, что в период заболевания моего отца, ко мне притянулись клиенты с запросом на онкологию, а более "легкие" клиенты испарились.
5. Ваш жизненный урок может как привлекать, так и отталкивать клиентов. Этот пункт вытекает из предыдущего, но является более общим. Если вы на уровне жизненного урока проживаете момент отвержения, то скорее всего внешний мир будет показывать и отражать задачу, с которой вы работаете. И, наоборот, вы можете притянуть клиентов, которые так же работают с данной задачей.
6. Считается, что опыт расширяет доступ к большему количеству клиентов. Это не всегда так. Бывает, что с опытом, терапевт, наоборот, становится более разборчивым, сознательно сужает клиентский поток, потому что стремится работать выборочно с теми, чьи проблемы ему кажутся более сложными и интересными.
7. Вопрос клиентов часто связан с вопросом денег. Поэтому здесь целесообразно еще исследовать денежный канал и внутренние блоки, связанные с деньгами.
8. Еще один момент, который связан с деньгами, и является важным для психолога, - это стоимость услуг. Если внутри психолог не удовлетворен суммой, получаемой за сессию, клиентов будет меньше. Очень важно устанавливать стоимость по внутреннему отклику, а не только по принципу конкурентности.
9. Внутренний конфликт, связанный с методом или направлением психологии, может ограничить поток клиентов. Например, в начале своей практики я не могла определиться ни с методом, ни с позиционированием себя, хотя знаний и курсов было получено и пройдено много. Назвавшись психологом интегративного подхода, я не могла набрать клиентов, потому что в моем внутреннем ощущении, я как будто была не на своем месте. Как только я нашла для себя свой метод, клиенты пошли намного активней. Психолог должен себя устойчиво ощущать в своем направлении и быть в согласии с методом, который он практикует, пусть даже этих направлений будет несколько.
10. Еще есть вторичные выгоды, но причины этих выгод кроются в описанных пунктах (нет сил работать, боюсь работать, не на своем месте, внутренний конфликт и т.д.) Если вы хотите разобраться, почему у вас мало клиентов (и это не обязательно касается темы психологии), то мы можем с помощью глубинных методов выявить внутренние ограничения и восстановить необходимый баланс.
Записаться ко мне на консультацию можно через телеграм или вот сап 8(905)503-39-десять