Погружение в свой цвет
У Вас бывает такое, что хочется какого-нибудь цвета? Не важно, где и в чем: в одежде, макияже, в интерьере, в предметах. Как вы думаете, о чем это говорит? Возможно, о каком-то перекосе или дисбалансе. Дело в том, что каждому цвету соответствует целый ряд интерпретаций, начиная от эмоционального фона и заканчивая вашей психосоматикой, если таковая имеется. Здесь я не буду подробно останавливаться на значениях цветов (об этом написано немало литературы), перейду сразу к технике, но замечу, что важным является ваша личная ассоциация с цветом. Т.е. если для вас синий цвет – это цвет спокойствия, значит нужно работать со спокойствием или его отсутствием и т.д. На своем личном опыте я поняла, что для гармонии своего эмоционального состояния мне помогает взаимодействие с определенным цветом, тем цветом, который хочется видеть вокруг себя. Т.е., если на вопрос: «Какого я сегодня цвета?» вам сразу приходит ответ, эта техника для вас. Что я предлагаю? Окунуться в цвет с головой (в переносном смысле, естественно). Вы сегодня зеленая/зеленый? Отлично. Возьмите бумагу, краску и начните покрывать лист зеленым цветом. У зеленого есть множество оттенков: темно-зеленый, салатовый, оливковый, фисташковый, мятный, изумрудный, цвет травы, цвет сухой травы, неоновый зеленый, токсично-зеленый и даже интересный зеленый цвет, полученный путем смешивания охры с сажей. Во время заполнения листа прочувствуйте энергию цвета. Это не просто краска, это энергетически заряженная вуаль, которой вы покрываете полотно. С этой энергией можно общаться, попробуйте интуитивно выбирать оттенки, попытайтесь найти именно ваш зеленый цвет, не бойтесь смешивать краски, подбирая ваш неповторимый оттенок зеленого. И в итоге у вас получится зеленый лист. Причем, не просто зеленый, а собирательно зеленый, со множеством оттенков. Посмотрите, на что это похоже? Возможно у вас уже сложились ассоциации? А если перевернуть холст? Что можно изобразить поверх зеленого? Это природа? Это живое существо? Это помещение или ландшафт? А, возможно, это даже не фон для картины, а уже вполне самостоятельный рисунок? Может, достаточно что-то выделить, чтобы проявилась девушка или цветок? Посмотрите на свое произведение. Вы что-то видите? А теперь, когда вы поняли, что ваше бессознательное явно хочет, чтобы на картине проявился кузнечик, обозначьте, выделите те места, где должен быть центр внимания. Обозначьте элемент, сюжет, все, что захотите, четким контуром. В иконописи существует понятие «от темного к светлому». Смысл техники в том, что сначала на левкас накладывают темные краски, потом сверху на них другим слоем ложатся на тон светлее и меньше по размеру, следующий тон еще светлее и меньше, и в конце концов икона оживляется практически белой линией, оживками. Так вот, оживки, мне очень полюбились. Они действительно делают картину живой. А сама техника «от темного к светлому» имеет и символичное значение. Во время раскрытии иконы мастер проходит путь от темного к светлому, от материального к духовному, к божественному. Поэтому я призываю вас начать с темного и постепенно осветлять тона до почти – белого. А главное помните: не важно, что у вас получится, в любом случае это всегда будет по-своему красиво. Ключевым моментом этой техники является концентрация на цвете. Кстати, цветов может быть и несколько. В таком взаимодействии происходит насыщение цветом. Здесь важно выписаться, насладиться общением с цветом и его оттенками. Кому-то достаточно будет создания одной картины, кому-то захочется выразить себя в нескольких, важно одно – получить удовлетворение и насыщение от концентрации на цвете. Возможно, позже появится желание пройти тот же путь с другим цветом. Важно в результате обрести гармонию. А гармония достигается тогда, когда нас больше не "цепляет" цвет, когда мы уже были красными, желтыми, синими и зелеными. Когда можно быть любого цвета в любую минуту, когда мы сами излучаем весь спектр цветов. С пожеланиями смелости в творческих начинаниях! |