Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Потребители и создатели

Фотография: Потребители и создатели

Простите, накипело.

Условно можно разделить людей на тех, кто создает и тех, кто потребляет. Разделение условное, ибо создатели так же пользуются продуктами других создателей, то есть являются в некоторой степени потребителями. Как понять, кто есть кто?

Спросите себя сами. Вы больше читаете или пишите? Вы больше смотрите, как делать, нежели делаете? Вы чаще учитесь, нежели находитесь «в полях» (в непосредственном процессе работы). Я столкнулась с тем, что потребители становятся все требовательней, ведь слишком много всего уже создано и произведено. Потребителям всегда мало, им надо больше, надо, чтобы было поновее, поинтересней, повычурней. Создатели же, наоборот, не имеют в своей мотивационной системе удовлетворить все население страны. Я сейчас говорю не о производстве в больших форматах, где действительно по правилам экономики спрос диктует предложение, а о творческом порыве отдельных людей, которые просто в силу структуры своей личности, ни могут не создавать. И тут возникает вопрос. Имеют ли право эти потребители отчаянно критиковать творение создателя, целью которого было поделиться тем, что родилось из его внутренних глубин.

Говорю обтекаемо, но, естественно, тема касается меня лично. Есть проекты, которые заточены на получение прибыли, они красочны и просты. Над их созданием трудится целая команда. И есть я, творческий человек, который прожил некий опыт, и который хочет реализовать свой личный проект. Он не будет нацелен на всех жителей страны, он не будет простым и тем более понятным. Он будет таким, как это чувствует автор. И вот от потребителей сыпется критика, что не так ярко, как у таких-то губу, не так понятно, не так интересно.

И у меня возник вопрос? Можно ли сравнивать коммерческие проекты, созданные по правилам маркетинга и для маркетинга (то есть реализации) с проектами, выпущенными в материальный мир на кровные деньги автора только потому, что если автор этого не сделает он по внутренним ощущениям просто разорвется и умрет?

Я обращаюсь к потребителям, которые ждут на блюдечке с каемочкой самое модное и интересное: «Не надо критиковать то, что не понимаете. Вы не были в шкуре создателя, не проживали кризисы, когда внутреннее пространство распирало от того, что проект не может материализоваться, а при материализации оно не было таким, как его чувствовал автор, так как все эти чувства просто невозможно затолкать в материальное. Автору не нужна ваша критика. Он знает и без вашего, что он хотел, что получил. Почему нельзя просто радоваться, что с вами делятся информацией и проживанием внутренних процессов те, кто хоть что-то пытается создать?»

11 мая 2024 г.
П с и х о л о г
Юлия. Психолог. Регрессолог. Специалист трансовых практик.Психосоматика (терапия психосоматических расстройств)

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях