Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Православие и регрессионная терапия. Могут ли православные клиенты приходить на терапию к регрессологу?

Фотография: Православие и регрессионная терапия. Могут ли православные клиенты приходить на терапию к регрессологу?

Данная статья написана для православных клиентов, которые, как ни странно, приходят на сессии к регрессологам и задают множество вопросов о греховности метода. Об этом моя статья.

Православные клиенты часто задают вопрос, не греховна ли деятельность регрессолога? Обычно люди ошибочно ставят психологическую работу в медитативном состоянии сознания (транс) на одну плоскость с гаданиями, предсказаниями, спиритизмом. И их можно понять. Сама видела информацию в интернете (на православных сайтах), где описывалось, что православие запрещает гипноз, считая такую практику греховным делом, привлекающим бесов. Некоторые ставят гипноз в один список со спиритизмом и одержимостью. Мне понятны и объяснимы вопросы моих православных клиентов, которые боятся приходить на сессии, но одновременно очень хотят найти истоки своих проблем. Уход в религию далеко не всем помогает справиться со стрессовыми ситуациями, токсичными отношениями, зависимостями и т.д.

Я отношу себя к верующим людям. Возможно, я не соблюдаю всех внешних обрядов, но живу "по совести" и, как могу, помогаю людям. Поэтому мне близка тема православия, и мне бы хотелось рассказать православным клиентам о регрессионной терапии, чтобы они сделали выводы для себя, подходит ли им такой формат работы или нет. Ориентируясь на свой личный опыт погружения в трансовые состояния, могу сказать, что есть вещи, которые не объясняет православие. С помощью транса, немного расширив свое сознание, можно найти ответы на многие вопросы, увидеть более полноценную картину мира.

Итак, почему так много страхов и запретов витает вокруг трансовых методов с точки зрения православия?

Во-первых, у людей, не занимающихся трансовыми методами терапии, действительно представление о трансе весьма поверхностно. Они представляют себе транс как спиритический сеанс, где человек закатывает глаза и начинает говорить на древнем языке. Не напоминает ли это вам одержимость? Признаю, что в работе психолога действительно встречаются различные случаи, и бывали клиенты, ведущие себя как одержимые бесами. Кстати, они как раз чаще выбирают такие нестандартные неклассические методы психологической помощи. Но в большинстве случаев на регрессионную терапию приходят психически здоровые люди, которые хотят узнать причину своего психосоматического заболевания, предназначение или понять связь с определенными людьми в прошлом. С такими людьми транс выглядит как терапия с закрытыми глазами. Клиент лежит на диване в расслабленном состоянии и посредством своего воображения, находясь одновременно в безопасном пространстве "своего истинного дома", храма или прекрасном месте природы разговаривает со своим Я через наставников или книгу в библиотеке. Я сейчас описываю упрощенный вариант проведения сессии для лучшего понимания.

Во-вторых, православные клиенты негативно относятся к варианту «просмотра» альтернативы своего будущего, считая это грехом, ведь в православии сказано, что гадания и предсказания судьбы – это грех.

В отличие от гадательных практик в психологии применяются методы представления, например, успешного будущего для того, чтобы клиент:

а) почувствовал себя уверенным, что его цель, то будущее, о котором он боялся и мечтать, весьма достижимо.

б) побыл в ситуации своего успеха, запомнил на физиологическом уровне, что значит быть тем, кем хочешь (мысли, эмоции, телесные ощущения).

в) и, наконец, получил информацию от себя успешного, каким образом можно достигнуть своей цели. Здесь приходит понимание, что я сделал, какие качества проявлял и т.д.

Это методы НЛП, трансовые методы и даже шаманские техники. В шаманизме, как бы страшно это не звучало, тоже встречаются методы с похожим механизмом "заглядывания в будущее" с целью приобретения совета или ресурса.

Напомню, что в отличие от гадания, где нам рассказывают один наиболее вероятный вариант нашего будущего, в трансовых методах мы как минимум проходим по трем веткам будущих жизней и анализируем их, или выбираем вариант самой успешной жизни и получаем информацию от себя же (не от гадалки), как достичь такой жизни. Поэтому фраза «посмотреть будущее» в трансовых методах – это психологическая работа с желаниями клиента, с его потребностями, проработка цели и шаги к ее достижению, что в принципе происходит и в классической психологии без релаксационных техник, приводящих к измененному состоянию сознания. Но в пользу трансовых методов скажу, что такая работа проходит эмоционально ярче и во многом глубже, чем сознательная проработка проблемы, ведь клиент находится как бы внутри фильма, где выступает в роли актера, сценариста и режиссера. Клиент в трансовом состоянии пропускает ситуацию через себя, через свои чувства, ощущения. В таком погружении в себя легче приходят осознания, инсайты.

В-третьих, в защиту метода перед православными клиентами я всегда рассказываю о промежутке жизни между жизнями. Это духовное пространство, куда клиент попадает после смерти в своей прошлой жизни. Обычно человек встречается с духовными наставниками, ангелами - хранителями. Такие встречи проходят очень трогательно и оставляют теплые воспоминания не только у клиентов, но и у терапевта. Православные клиенты рассказывают, что в обычной жизни они чувствуют связь со своими ангелами - хранителями. Но в состоянии транса такая связь только усиливается, человек уже не только чувствует присутствие своего наставника, но и видит его, может свободно общаться, получать ответы на свои вопросы. Многие клиенты берут такую способность общения и в текущую, настоящую жизнь уже без помощи трансовых техник. Но впервые достигнуть такого результата клиентам помогли именно гипно-практики.

Работа в трансовых состояниях – это всегда работа с бессознательным. Если на сеанс приходит православный клиент, то его бессознательное говорит с ним религиозным языком. Человек может увидеть святых, поговорить с ними, получить ценный совет, и лично я не вижу в этом сильного противоречия с православными традициями общения со святыми через иконы в храмах.

Конечно, каждому человеку следует самому определить, какой метод работы психолога ему подходит. Для православных клиентов существуют православные психологи, и это очень хорошо. Но мне хотелось бы расширить представление о трансовых техниках для того, чтобы страхи и опасения не ограничивали возможность получения реальной помощи.

 

Статья написана 9 ноября 2016 г. 
13 января 2024 г.
Регрессолог
Юлия. Психолог. Регрессолог. Специалист трансовых практик. Психосоматика (терапия психосоматических расстройств), Танатотерапия, Арт-терапия, Символдрама, Шаманская практика,

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях