Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Психология познания: симультанный генезис

Фотография: Психология познания: симультанный генезис


Дон Гуан:

Ее совсем не видно  Под этим вдовьим черным покрывалом, Чуть узенькую пятку я заметил.

Лепорелло:

Довольно с вас. У вас воображенье В минуту дорисует остальное; Оно у нас проворней живописца, Вам все равно, с чего бы ни начать, С бровей ли, с ног ли.

А.С.Пушкин

"Я мыслю, следовательно ты существуешь"

В некоторых практиках психотерапии принято разделять ответственность за результат между психотерапевтом и клиентом. Причём аж даже письменный договор составляется, где прописываются условия, типа если ты не соблюдаешь мои предписания, то и не жди результата. При этом сохраняется директивная модель "врач-пациент", где безусловное принятие компетентности специалиста существует в основном  за счёт  акцентирования осознания клиентом своего невежества. Скрыто конечно. "Если ты не справился со своей проблемой сам, и пришёл ко мне, то и слушай что тебе говорят! Нет? Ну тогда и не жди результата.." Главная проблема такого подхода, это выключение из процесса психотерапии мощного потенциала перманентного симультанного внутреннего знания человеком самого себя, и принципиальной способности каждого проецировать на себя и во вне любую реальность. Психическую и физическую.

Симультанный в психологии от лат. simul — в одно и то же время) — термин, означающий практическую одновременность протекания каких - либо психических процессов ввиду их свернутости и автоматизированности. Например, симультанным является смысловое восприятие устной речи на родном и иностранном языке переводчиком - синхронистом.

 Это единомоментное восприятие(и проецирование) информации, когда мы «схватываем»(создаём) сразу весь образ целиком, когда мы видим всю картину разом. Примером может быть восприятие (предвидение) рисунка или фотографии. Когда мы смотрим на картинку, мы видим ее сразу целиком, и она вся во всей своей полноте сразу предстает перед нами. Нам не нужно соблюдать определенный порядок, мы никогда не рассматриваем изображение строго слева направо и сверху вниз

Симультанный контраст обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам. 

В индустрии электронной музыки на принципе симультанной проекции функционируют музыкальные психо-акустические синтезаторы, создающие гармоники сверхнизких и высоких частот, которые "допеваются" сознанием слушателя.  

Симультанный генезис-это способность человека одномоментно  извлекать всю, перманентно присутствующую в нём, полноту и разнообразие знаний из глубоких контуров своей психики, и представляет из себя внутренний потенциал совершенной компетенции. 

Основа симультанности в принципиальном эзотеризме (расположении внутри человека) любого знания, как способности мгновенно узнавать много вещей. Человек их носит в себе с зачатия, и при внешнем обучении просто вспоминает их. Не получает извне, как что то принципиально и сущностно новое, а именно вспоминает то, что бессознательно всегда знал.

Психологический эффект дежавю (фр. déjà vu — «уже́ виденное»)  как раз об этом.

То есть последовательная, сукцессивная модель обучения является лишь искусственно организованным, служебным триггером, открывающим человеку вход в бездонные сокровищницы знаний, таящиеся в глубинных контурах психики, в которые он может попасть и естественным, интуитивным путём, минуя установки и клише сложившейся понятийной терминологии. Это в конструктивном идеале!

На деле же сукцессивная модель обучения, исключительно и только через внешнее восприятие (через учителей, книги и пр.) искусственно представляется, как единственно возможная. А чётко проявленные у человека феномены симультанных прозрений чаще обесцениваются как патология. Однако ни одно гениальное открытие не обошлось без яркой вспышки симультанного генезиса из глубины человека, способного, на риск поверить в её достоверность. Перед этой вспышкой значимость любого внешнего источника, которым не есть Ты Сам, теряет всякую значимость.

Хождение по мука....эээ схемам психотерапии имеет, конечно, определённую практическую ценность: всё ж по этому пути прошли, наверное многие. До первого "погранца", не готового, или не способного терпеть сукцессивную последовательность регидных схем...Собственно смысловую суть, вскрывающая дверь в практический доступ к   симультанному генезису нашему клиентупациенту, как основы психотерапевтической работы, описал гениальный Тимати Лири:

Чтобы лечить наркомана или алкоголикавы должны смиренно допустить, что он духовный человек, признать космическую значимость его попыток трансцендировать игру жизни и помочь ему увидеть, что “отключающие” наркотики – это неверная методология, потому что невозможно всегда держать рубильник в положении “выключено”. Вы должны ему показать, что пустоты можно достичь не только методами анестезии, что есть великий религиозно-мистический опыт расширения сознания

(Психолог dr.Тимати Лири)

Мы же понимаем, что это относится не только к наркоманам и алкоголикам, а к любому человеку, ощутившим и осознавшем богатство проявленностей собственной психики? То есть клиентам и пациентам психотерапевта и психиатра)

Ну и не стоит бояться нестандартных подходов и не принятых в сукцессивной директивности, методов спонтанного творчества. Не стоит превращать средство вскрытия симультанного потенциала человека, в догматический замок мёртвых схем. Хорошо?)

Дорогие читатели!

Поделитесь своим мнением на данную статью.

Всегда важно слышать Ваше мнение и ценные замечания!

28 сентября 2022 г.
Психосоматолог
Аркадий .Психосоматолог. Гипнолог. Арт - терапевт

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях