Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Психосоматика Майринк Головин

Фотография: Психосоматика Майринк Головин

 Психосоматика Майринк Головин

Целью познания психического, работы с психическим, является, сущностная, фундаментальная, первичная или нулевая целостность, которая  предполагает пребывание  (возвращение) психосоматического существа человека в Собственном Центре, внутри которого, как в основе, только и возможен баланс всех функциональных систем, физических и психических: принципиальное свойство здоровья!

Этот баланс Целостности - качество нашей настоящей, здоровой природы, носителями которой мы все без исключения являемся. В идеальном потенциале.

С момента когда возникло желание наших родителей к созданию меня - тебя - нас: уже, мы стали, (по аспектам перинатальной психологии, и его понятиям "конструктивнеого&неконструктивного" зачатия) Считается, что в период внутриутробное пребывание (1 перинатальная матрица по С.Грофу) человек проживает это уникальное состояние психосоматической целостности. 

С момента рождения с Ней начинаются проблемы. Сам факт рождения, сепарационная родовая травма, импринтированная большинству из нас, имеет особый сакральный характер: Единое - Мать-Ребёнок зачем то превращается в диаду, в двух ..С этого момента мы начинаем познавать боль, как утрату Единства. 

Зачем то, кем - то, когда - то  ограниченная научная модель (на "научную и ненаучную") понимания того, как  происходит разлучение человеческого существа с изначальным психосоматическим единством, слишком суха и догматична. 

Поэтому я хочу пригласить двух великих (и малоизвестных) специалистов, что бы они музыкой жизни своего прозрения показали иные грани психической Целостности и нетривиальный взгляд на проблемы пребывания в Ней или её достижения.


Эти специалисты Густав Майринк, и Евгений Головин, фрагменты работы которого под названием "Черные птицы Густава Майринка", я и предложу к прочтению.

Таро Жрец (Иерофант) Пятый Аркан

Неудовлетворенность спровоцированных желаний полностью разрушает и без того дисгармоничную психосоматику. Люди в частности и мир вообще воспринимаются как нечто изначально враждебное и болезненное, требующее лечения, покорения, уничтожения ради светлого будущего здоровых, стерильных, живых автоматов, подчиняющихся дисциплине математического "Ничто" - ведь помноженные минусы обязаны выдать положительный результат.((Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Ведь сейчас яснее, чем когда бы то ни было, становится понятно, что книги -
сеть времени, что они высасывают нас как полипы, отнимают у нашей любви или ненависти всякую энергию и склонны убивать любой росток самостоятельной мысли. (Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Целостному человеку нет никакой необходимости сверять Свои Знания с внешним. Всё что он узнает "нового" из «внешних» контуров мира, не более чем резонанс того с тем, что всегда и в абсолютной мере в нём присутствовало. Жажда познания "в принципе не познанного", и, особенно культура искусственного убеждения человека в изначальном невежестве, - вот это и есть проблема инжектирования патологии дробности в психическое, через воспитание и обучение. Наличие в природе "в принципе не познанного" - в принципе не возможно!

Мы живем в исторический момент провала авантюры Гутенберга.

Вспомним
пророческие слова Клода Фролло - героя "Собора Парижской богоматери" Гюго:

"Это убьет то". "Это" - одна из первых печатных книг, "то" - собор, архитектурная мистерия, вечный символ, побуждающий к свободному труду.

Но свобода для нас - только развлечение в ресторациях типа "Зеленой лягушки", отвлечение от монотонной работы зомби.

В клейкой сети времени барахтаются "двуногие птицы без перьев".

Почему Паскаль так определил человека? Почему Густав Майринк назвал "пингвином" Тадеуша Флугбайля - удивительного героя своего романа? Да и кто,собственно говоря, он сам - Густав Майринк?(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")


Шестой аркан таро изображает типичную ситуацию человека на перепутье: слева от него соблазнительная девушка: справа - умудренная опытом и годами женщина.

Комментаторы, естественно, предостерегают от левой линии этого "пифагорейского игрека", но Каролус Бовиллус (De sapiente, 1509)
справедливо порицает и правое склонение, акцентируя "срединный путь", превращение игрека в букву Ψ, "пси", проще говоря, поиск раскрытия возможностей собственной души.

Слово "душа", несмотря на его употребление по любому поводу, было и остается таинственным и непостижимым словом, понимание которого все более затемняется "психологией"(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Таро Влюблённые Шестой Аркан
Интересно что графическая форма латинского символа мужской Y-хромосомы, усиленная Центральной линией, как обращение мужчины вовнутрь Себя, к Собственному Центру, рождает греческий символ Ψ, "пси", как бы символизируя акт центрирования: основы психологических интервенций в работе психолога с патологиями и расстройствами.


Трудность понимания обусловлена зашифрованностью авторской мифологемы и
принципиальной сложностью сообщения.

Книги этих (ТАКИХ А.К) писателей рассчитаны на подготовленного читателя, и, таким образом, читательская публика вольно или невольно разделяется на аристократию и плебс, точно так же, как христиане вольно или невольно разделяются на праведных и неправедных(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Иными словами избыточно сложные тексты могут быть такими совсем не потому, что несут какое то особое запредельное знание, которое что бы понять, "..надо учиться 5 лет, потом ещё 4 в аспирантуре, защитить кандидатскую, докторскую, и уж тогда...", а просто потому, что автор решил зачем - то его (возможно абсолютно не обоснованно) усложнить для понимания. По ходу которого, возможно, и сам потерял смысл))(А ты не усложняй!)

Таков современный процесс: в музыке уже нет смысла говорить о тонике, доминанте,субдоминанте, в поэзии - о существительном, прилагательном или глаголе, в социальной психологии - о лидере, помощнике, исполнителе. Ведь когда идешь в сумерках по тропинке, всегда можно принять веревку за змею, когда в темноте пальцы рассчитывают встретить на столе какой- либо инструмент или предмет обихода, они всегда могут взять... нечто иное.(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Женщина - первое тяжкое испытание на пути к посвящению. Женщина -беспощадная и всесильная креатура, мужчина...ребенок, игрушка, орудие в ее руках, хотя признать эту простую истину не под силу человеку рациональному.

Представление о женщине как о любящей подруге и заботливой матери - стойкий предрассудок патриархальных времен.

Разглядеть в застенчивой молодой девушке мрачную старуху, которая сухими, расчетливыми пальцами перебирает медяки будущего "счастья", разглядеть в сгорбленной старой карге ослепительные прелести вакханки - для этого надо...иметь глаза.(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Дочь Евы только вбирает в себя необходимую для пролонгации жизни
субстанцию.

Дочь Лилит - ненавистница детей - ночным суккубом
высасывает ее, ибо субстанция сия, вне конкретной целесообразности, имеет свойство интенсифицировать женские прелести.

Но это ровно полбеды.

Дочерям Лилит необходимо постоянно оплодотворять свой хищный мозг "радикальной влагой" крови, чтобы воображение вместо обычной спекулятивной проекции получило реальную власть магнетической концентрации, называемую в черной магии "рапт" ("авейша" в романе "Вальпургиева ночь").

Они, как правило, весьма стыдливы и в буквальном смысле боятся разоблачения, поскольку вынуждены скрывать какой-либо физический изъян, вроде мохнатого родимого пятна.

Они любят блистать нарядами и остроумием, завораживать нас "пьянящим вихрем экзотических красок(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Надо понять правильно: женщина в данном случае персонифицирует любой притягательный субстантив, который можно назвать как угодно: деньгами,властью, общественным положением -словом, всем, что нарушает стабильность индивида,аннигилирует жизненно необходимую дистанцию между индивидом и окружающим миром, рождает "желание", то есть жестокую и формально
несвободную жажду обладания, и провоцирует беспощадную змею вопросительного знака.(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

То есть говоря о женщине, Евгений Головин использует метафорическую персонификацию экстернального аспекта, как желание «внешнего» в выходе из Собственного Центра самодостаточности. В принципе.


Современная наука вышла из алхимических мастерских средневековья. Физика из метафизики.

Практика психологической работы с различными патологиями очень много потеряла от нарочитой секуляризации и агрессивной отстранённости от эзотерического опыта.

Это вбросило нас в необходимость "изобретать велосипед", и потерю профессиональной энергии там, где можно было просто руку протянуть и взять.

Когда желание спровоцировано магнетизмом какой-либо сущности, какого-либо объекта, человек начинает жить в режиме фатальной зависимости, в режиме
хаотических змеиных переплетений и становится легкой добычей вампиров, гулов и дочерей Лилит.

При бесконечном удовлетворении спровоцированных
желаний солнечная пневма исчезает безвозвратно, а так называемый "индивид"
превращается в сколь угодно делимую однородную массу, в материал для экспериментов(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Агрессивный "женский" мозг, усиленно всасывая необходимую для его напряженной функциональности
кровь, нарушил "формальную свободу"
системы кровообращения, что привело к плачевным
последствиям: сердце в значительной степени утратило контроль за
кровообращением.

Вместе с "пневмой солнца" кровь теряет квинтэссенцию - возможность свободного движения вокруг сердца - и "радикальную влагу" - возможность сопротивления любым внешним воздействиям.

Кровь теряет
"формальную свободу" в аристотелевском смысле и превращается в жидкость,
подвластную притяжениям и отталкиваниям, приливам и отливам.

Она превращается в "лунную магнезию" (Иринеус Филалет), необходимую питательную среду женской вегетации, поскольку растительное царство, в
отличие от минерального, живет по сугубо матриархальным законам (М. Maeterlinc. Raison desfleurs, 1913).

Согласно последовательности
космического цикла, мы вступили в ночь и пребываем под властью андрогинного
ночного светила, где мужской аспект, Лунус-Месяц, является послушным
инструментом,орудием и символом - имеется в виду серп с его "женской" округлостью и специфической,направленной от периферии к Центру, агрессивностью.

Когда кровь теряет солнечную пневму,начинается поиск "женского тепла" и,
обусловленное непреодолимой сексуальной притягательностью, утверждение
эстетического примата женского тела.

И женщина уже не дочь Евы, верная
спутница, любящая мать, но вампирическая и беспощадная "дочь Лилит"
- Мерседес "Болонских слезок". Поликсена "Вальпургиевой ночи".

Лилит - первая жена Адама, сотворенная из глины и "равноправная" -
имеет чрезвычайно развитый monte veneris и вагину, помещенную в голове. "И по слову Ягве разверзлась вульва в ее голове",- удостоверил рабби Акиба (цит.: Knorr von Rosenroth. Cabala denudata,1661)(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Интересен фрагмент на тему теории сна, как ментальной коммуникации с регенеративным потенциалом внутреннего терапевтического резерва, который использовался и используется в восточной медицине и шаманских практиках.

Великий немецкий поэт-экспрессионист Георг Гейм ничего не написал о
вальпургиевой ночи, однако его стихотворения, посвященные Луне, точнее
говоря, Лунусу (по-немецки луна мужского рода - der Mond), могут многому научить любого неофита.

Лунус и есть главный врач, который проводит свои операции над людьми спящими.

"Ледяной Лунус, словно опытный врач, глубоко вонзает скальпель в глубину ихкрови" ("Спящие").

И в другом стихотворении читаем: "Лунус обнимает их
паучьей лапой... И губы сомнамбул снежно белеют от его поцелуя... Они танцуют... они содрогаются... Когда лунный поцелуй вздымает их мертвую кровь".(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Густав Майринк, в сущности, предупреждает нас, что думать надо не только головой, но, так сказать, всем телом, и прежде всего ногами.

Если бы у неофита были умные ноги, они бы не ступили на столь опасную дорогу.

Но "ум тела" предполагает "свободное дыхание костей", как писал М. Элиаде в работе "Кузнецы и алхимики".

И только когда человек дышит всем телом, он начинает думать всем телом, а не только головой.(Е. Головин "Черные птицы Густава Майринка")

Взгляд в опыт познания психосоматической феноменологии Евгения Головина очень ценен для каждого психолога. 

Я надеюсь что данной статьёй по возможности удалось сократить всё ещё большое мировоззренческое расстояние между научными психологическими парадигмами и эзотерическим опытом.

И чем быстрее это средостение растворится, тем лучше будет всем. И специалистам и клиентам. 

В самом широком смысле слова!

Да будет так)

 © Кутузов Аркадий Антонович 2024 Психолог. Психосоматолог   Приглашаю на онлайн - консультации! Психосоматические расстройства, эмоциональные травмы, кризисные состояния, проблемы в отношениях. +7 915 634 68 73                                                  С глубоким уважением к Вашей Целостности
16 августа 2024 г.
Психосоматолог
Аркадий .Психосоматолог. Гипнолог. Арт - терапевт

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях