Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Реклама, соц.сети и деградация

Фотография: Реклама, соц.сети и деградация

Многие люди думают, что работа психолога – это только работа с клиентами. Но это не совсем так. В работу психолога включены не только клиентские сессии, но и выступления на конференциях, статьи и книги, над которыми трудится психолог, популяризация своего направления в интернете через соцсети, реклама и решение организационных вопросов, в том числе юридическое и бухгалтерское оформление деятельности.

Конечно, многое из описанного можно делегировать, например, бухгалтерскую работу отдать бухгалтерии, а вопросы продвижения маркетологу. Но я для себя решила, что есть весомая часть работы, которую я не буду никому отдавать. Это мои тексты. Я не позволю другим людям описывать свой труд, это просто невозможно. И также я не могу передать секретарю организационную функцию записи клиентов на прием, поскольку именно первый телефонный звонок помогает человеку определиться в своем намерении на консультацию (сессию). Клиент хочет поговорить с психологом, а не с секретарем, который опять же при телефонном разговоре не может ответить на вопросы, которые касаются непосредственно процесса психологического консультирования или сеанса регрессионной терапии.

Одновременно я понимаю, что психологи, читающие эту статью, уже поставили мне диагноз гиперконтролирующей личности, но я хочу привести одно жизненное высказывание: «Хочешь сделать работу хорошо, сделай ее сам». Тем более, что к такому заключению я пришла, имея некоторый опыт взаимодействия с психологическими центрами и людьми, которые оказывают услуги по продвижению, рекламе и т.д.

И вот, что я обнаружила. Правила продвижения рассчитаны на очень средненькое большинство. Это понятно, ведь нужно увеличивать воронку продаж. Но что мы видим? Только вдумайтесь: статьи должны быть короткими, много букв никто не любит, картинка должна быть красочной, пустой текст читать не интересно, в одной статье должна быть одна мысль, иначе мозг клиента, не дай Бог, перетрудится и сломается, слова должны быть понятными, нельзя перегружать клиента терминологией, и вообще, завлечь клиента нужно историями и сказками, это интересней и понятней. Вам не кажется, что продвижение с использованием данных правил, привлечет в вашу жизнь недалеких людей, которые идут на консультацию развлекаться?

Я нарушаю эти правила и буду нарушать. Я не буду придумывать захватывающих заголовков и пилить статью на десять, лишь бы уложиться в объеме. Лично меня раздражает, когда интересная информация распиливается на сто частей. Я понимаю эти манипуляции. Хочешь узнать продолжение, подпишись на автора. Но мое внутреннее Я против манипуляций. Я скорее отпишусь от такого профессионала, чем буду с нетерпением ждать его статей. А информацию по данной теме я найду у того, кто умеет выражать мысли в непростительно длинных текстах.

«И в чем конфликт?» – спросите вы, - «пиши себе длиннющие нудные тексты, которые никто не читает, кто ж мешает?» А мешает то, что современные соцсети исключают возможность публикации длинных текстов. Возьмите, к примеру, инстаграм*, где находится сейчас большинство наших клиентов. Чтобы разместить полноценную статью, нужно наплодить десять комментариев или сканировать текст в карусель, что так же неудобно. Фоточки - вот, что нужно людям, фоточки без текстов, без слов, без мыслей. Минимальный набор букв для определения места твоей фотки и конечно же настроения.

Когда-то писатель-сатирик и юморист Михаил Задорнов на своих выступлениях говорил о клиповом мышлении, о том, что современная молодежь воспринимает только быструю смену картинок, она не может осилить книгу, это стало нестерпимо скучно. Сегодня популярны понятные, короткие и простые вещи. А еще желательно с быстрым результатом. Люди стали жить принципом удовольствия. Захотел, напечатал три слова и сразу получил результат (похвала и лайки).

А еще в гонке за клиентами, собственным продвижением, люди становятся одинаковыми: все пишут пару глубоких мыслей (о нет, одну, конечно же) и выкладывают фото. Фото автора обязательно, ведь клиенты должны тебя запомнить в лицо. И вот инстаграм* пестрит фотографиями с одной единственной фотосессии… Так надо, ведь нам сказали, что народ повалит валом.

Своей статьей я не пытаюсь кого-то унизить или доказать неэффективность маркетинговых шагов. Я пишу о том, что для меня неприемлемо. Возможно, я найду единомышленников, возможно, в меня полетят камни.

Но вы не думали, что наше общество постепенно тупеет? Казалось бы, столько возможностей, столько гаджетов - но люди тратят свое время на пролистывание фоток в инстаграм*е.

Кстати, параллельно с инстой развивается тик-ток. Там вообще ничего писать не надо, просто снимай минутные ролики. Что дальше?

 

11 мая 2024 г.
П с и х о л о г
Юлия. Психолог. Регрессолог. Специалист трансовых практик.Психосоматика (терапия психосоматических расстройств)

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях