Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Ритуализм на трансовых сессиях

Фотография: Ритуализм на трансовых сессиях

В этой статье я бы хотела раскрыть тему ритуалов и их смысл, ответить на вопрос о возможности применения неких ритуалов для современной психологической работы, в том числе в рамках регрессионной терапии.

Для начала вспомним, зачем вообще нужны ритуалы? Я думаю, что ответ очевиден: для внутреннего и внешнего спокойствия, порядка. Очень часто ритуалы связаны с религией. Я бы сказала, что религия, помимо основной философии, обязательно несет в себе ряд обрядовых ритуальных практик, которые обязаны выполнять все последователи данной религии. Здесь обряды и ритуалы выступают в роли действия, которое объединяет группу людей, заставляет подчиняться своим канонам и законам.

Для психологической стороны жизни человека ритуалы очень важны, и примеров здесь может быть множество. Для нашей психики важны ритуалы перехода, то есть те ритуалы, которые как будто на физическом плане подтверждают нам, что мы больше не те, что были раньше, а перешли на новый уровень. Сюда относятся свадебные обряды, говорящие, что девушка меняет свой статус, становится замужней женщиной. Или ритуалы провода умершего (похорон), которые сохранились в том или ином виде во всех религиях. Я писала статью о важности соблюдения всех нюансов обряда похорон для психики тех, кто потерял близкого человека. Последовательное выполнение определенных действий как будто ставит некие ощутимые рубцы в нашей памяти, позволяя таким защитным реакциям, как сопротивление и отрицание, проявляться не так яростно. Мы начинаем зрело смотреть на происходящее. Обычно к стадии помина в психике человека уже укладывается необратимость процесса смерти в этом материальном мире.

Очень важны ритуалы инициации, которые уже совсем ушли в далекое прошлое. Уже никто не посвящает юношу в мужчины или девушку в женщину. Конечно, есть некое подобие инициации в современном обществе: юношу в мужчину превращает армия, а девушку в женщину – рождение ребенка. Но это не совсем так. Мне это больше напоминает некий официальный момент, который не отражается на психологическом плане. К сожалению, родившийся ребенок не делает из юной девушки ответственного взрослого человека – женщину, а армия частенько только ломает дух юношей, автоматически не превращая их в мужчин-защитников. Отсюда большое количество различных внутренних конфликтов, вытекающих в возрастные кризисы, с которыми успешно работает психология.

Поэтому психологи вооружились некоторыми обрядовыми атрибутами для того, чтобы исцелить внутренние противоречия человека. Я знаю, что многие эзотерики осуждают такого рода работу психологов, объясняя свою позицию тем, что психологи не являются магами и потомственными шаманами, а значит они не могут сделать ритуал или обряд в том виде, в котором он был задуман, поэтому, по их мнению, психологи обязательно что-то напутают, сделают не так и, конечно же, навредят. Я не могу согласиться с подобными замечаниями, поскольку вижу, что психологи работают, хоть и с темой ритуалов, но в рамках психотерапии. Что я имею в виду? Психолог берет атрибутику, не ориентируясь на стопроцентное попадание в существующий ритуал, поскольку перед ним стоят другие задачи. Скорее всего психологи набирают рабочие инструменты для проведения психологической сессии, внешне напоминающей ритуальный обряд, но внутренне – это совершенно другая работа.

Могут ли такие сессии или группы навредить? Если вы попали к порядочному квалифицированному психологу, то нет. Что касается магов, эзотериков, ведьм и потомственных шаманов, то они делают акцент именно на ритуализме, обрядовости. Я уверена, что с вами не будут проводить психологическую работу, позволяющую вам получить обратную связь на те внутренние процессы, которые были затронуты в ритуале. Конечно, каждый человек сам решает, что ему нужно: обряд или внутренняя работа. Здесь я не советчик, но, возвращаясь к теме ритуалов, скажу, что они на самом деле пронизывает всю нашу жизнь.

Ритуалы являются некой связью между внутренним и внешним, опорой в этом материальном мире, которая делает наши внутренние переживания безопасными. Ритуалы держат нас в четких рамках, в которых мы ощущаем себя спокойно и хорошо. Они в большей степени нужны нам самим, чем религии или Богу. Я знаю людей, которые считают, что им не нужны ритуалы, поскольку они не нуждаются в таких опорах. Одновременно каждый из вас видит людей, которые в этой опоре нуждаются. Я считаю, что ритуалы имеют место быть в нашей жизни, если их выполнение приносит необходимые нам эмоциональные состояния, например, чувство защищенности. И здесь очень важно не просто повторять ритуал, придуманный кем-то, а понять, что именно делает меня защищенным? Для кого-то это будет православный крестик, для кого-то кристалл, положенный в карман или под подушку. Здесь важно самому выбрать себе подходящий ритуал, выполнять то, что нравится.

Например, я с детства люблю наблюдать за горением свечи, поэтому для меня неким ритуалом является написание статей с зажжённой свечой. Я представляю, что в огне сгорают все отвлекающие меня от дела мысли или неверные идеи. Такая установка помогает мне продуктивно работать.

Чем больше мы пользуемся ритуалами, тем больше хочется усложнить их, чтобы усилить эффект от конкретного действия. В моем примере со свечами эволюцией ритуала послужило самостоятельное создание свечей из вощины. Катание свечей было не просто развлекающим меня хобби, это был практически магический ритуал по созданию свечей силы, свечей-очистителей, свечей для гармонизации пространства и т.д.

Если вернуться к моей работе, то я взяла некоторые элементы ритуализма из шаманизма, - это окуривание шалфеем и использование трансовых инструментов. Одновременно почти на всех сессиях я использую восковые свечи. Огонь успокаивает и настраивает на трансовое состояние. Могу ли я работать без данных инструментов? Конечно, могу. Для полноценной сессии мне не нужны специальные предметы. Но использование значимых для меня ритуальных моментов привносит больше творчества и радости в работу.

Подводя итоги, скажу, что использование сакральных инструментов в работе развивает творческий процесс, который необходим в любом деле. Каждый раз, когда я привлекаю какой-либо инструмент в работу, это меняет пространство и мои ощущения, привнося в них что-то новое. Я люблю экспериментировать и пробовать то, что проверено несет положительные изменения в процесс исцеления души. 

Статья написана 24 сентября 2019 г. 

9 марта 2024 г.
Регрессолог
Юлия. Психолог. Регрессолог. Специалист трансовых практик. Психосоматика (терапия психосоматических расстройств), Танатотерапия, Арт-терапия, Символдрама, Шаманская практика,

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях