Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Сказка на отпускание умершего

Фотография: Сказка на отпускание умершего

Когда я проживала травму угасания отца из-за смертельного заболевания, я посетила семинар по сказкотерапии. Тема «Смерть» стояла в названии семинара, и я не могла пройти мимо. Я не знала, что жду от семинара, тем более построенного на другом направлении психологии, который я не использую в практике, но я знала, что мне туда очень надо. Я привыкла доверять своей интуиции и не пожалела, что попала в поле ведущей Анны Бену.


На семинаре нас учили создавать свои собственные сказки, связанные с темой трансформации и смерти. Я написала сказку про папу, быстро, не думая, просто вытаскивая образы из внутреннего пространства. Данная сказка создалась сама, я лишь была материальным проводником этой истории в мир. Пока я вслух зачитывала сказку, я плакала. Слезы просто невозможно было остановить, но это проживание дало мне силы впоследствии пережить смерть отца. С момента смерти прошло примерно пять месяцев. Я могу говорить о смерти без слез и использовать свой опыт как ресурс, помогающий другим людям понять многое про смерть, про работу с образами и про тему потери.

Образы из моей сказки могут стать готовыми техниками для работы с темой смерти и горя посредством трансовых погружений.

Итак, моя сказка о смерти.

«Душа потерялась.

Душа потерялась в старом разрушенном доме. Я направилась ее искать. Душа была похожа на ребенка, который потерялся и не помнил, кто он и откуда. Я взяла этого ребенка за руку, и мы вместе пошли наверх.


Мы вышли из холодного подвала и поднялись по ступенькам. Ребенок смотрел по сторонам, как будто начинал что-то вспоминать. Он с интересом рассматривал обои, узнавая их, вспоминая, как когда-то давным-давно рисовал на них карандашом. Его взгляд ловил предметы, окружающие нас в этом пространстве. Вот игрушка. Ребенок дотронулся до нее и после непродолжительного молчания и узнавания попрощался с ней.


Мы продолжали наше движение по ступеням вверх. По мере того, как ребенок двигался по этажам дома, заходя в каждую комнату, он вспоминал свою жизнь и становился взрослее.


Когда мы поднялись на чердак, душа практически все вспомнила. Она уже не выглядела как ребенок, это был взрослый мужчина. И душа в мужском обличии осознала, что жизнь была прожита зря, потенциал души не был израсходован, душа практически не выполнила своего предназначения.


Мужчина, осознав все это, горько заплакал. От его слез пошел дождь. Дождь был такой сильный, что очистил душу, смыл с нее сожаление и боль. И когда мужчина поднял свои глаза к небу, он увидел большую красивую радугу. Мы вместе взобрались на радугу. Душа снова превратилась в ребенка, который весело бежал по радуге, подпрыгивая и как-будто подбрасывая вверх невидимый мяч.


На нашем пути образовались Врата. Их раньше не было, но сейчас они достаточно явно были проявлены на радуге. У Врат стояли высокие вытянутые фигуры. Они улыбались. Ребенок прошмыгнул внутрь Врат, а я осталась. Фигуры излучали любовь и тепло, они наклонились ко мне и протянули телефонную трубку. Фигуры сказали, что каждый раз, когда я пойму, что кому-то нужна помощь в переходе на другую сторону, мне нужно просто нажать одну кнопку и сообщить имя путешественника.


Я поблагодарила фигуры и направилась вниз по радуге. Я вернулась к разрушенному дому и сожгла его дотла. И на его месте я построила новый дом. И в этом доме у меня теперь есть еще одно дело!».


Данную сказку я писала для себя, для того чтобы проработать боль потери, пройти некий путь, в котором я помогаю моему отцу уйти правильно, без сожалений и обид. Сказка подразумевает награду за хорошие дела, поэтому я получаю дар, телефонную трубку. Образ сформировался спонтанно, но данный символ безусловно говорит о том, что связь между мирами есть и она доступна.


Мой папа умер от рака мозга спустя примерно месяц после этого семинара. Были сны, связанные с его смертью. Один сон я помню очень отчетливо. Уже после смерти отца, во сне я увидела его молодым и красивым. Он спросил меня, что случилось, потому что он ничего не помнил. Я ответила, что у него был рак мозга, поэтому он ушел неосознанно, на препаратах, отсюда амнезия и непонимание происходящего. Это был хороший сон. Получив ответ, отец ушел.


В моей сказке прослеживается образ отца непонимающего, непомнящего, дезориентированного. Это понятно, ведь во время его болезни шло угасание многих функций, в том числе памяти, мышления, речи, позже моторики. Образы, при которых мы помогаем путешествующему вернуть забытое, утраченное, создаем пространство для очищения (слезы и очищающий дождь) и поддерживаем в процессе трансформации в положительный образ (веселый мальчик) исцеляют не только горе сопровождающего, но и самого ушедшего. По тенденции моих дальнейших снов, я могу сделать вывод, что работа была проведена не просто на уровне моего отношения к смерти и горю. Эта работа помогла душе отца спокойно пройти сложный и важный переход. В подтверждение тому, могу сказать, что остальные родственники также видели сны, где отец выглядел хорошо, спокойно прощался или просто присутствовал молча. Такие сны не вызывали негативных или тяжелых чувств.


Работа с трансформацией на уровне символов и образов очень эффективна, ведь она позволяет пройти мимо внутренних защит человека и исцелить раны из глубины, минуя сопротивление. Причем процесс работы происходит в мягкой, сказочной форме. По сути же на практике я вижу такую работу, как прохождение по минному полю, аккуратно обходя каждую внутреннюю защиту для того, чтобы выйти целостным из таких тяжелых тем, как смерть и потеря близкого.

Статья написана 31 августа 2021г.
15 июня 2024 г.
П с и х о л о г
Юлия. Психолог. Регрессолог. Специалист трансовых практик.Психосоматика (терапия психосоматических расстройств)

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях