Трансовые состояния и культ Прекрасной Дамы 1 часть.
Прославляя Любовь, мы испили вина,Нам его поднесла, молодая Луна
Мы пьяны им давно, с незапамятных лет
Пьём из кубка Луны заструившийся свет
О Вино, что древнее, чем сам виноград!
Нас зовёт его блеск, нас манит аромат!
Только брызги одни, может видеть наш глаз,
А Напиток сокрыт где то в сердце у нас.
Уши могут вместить, только имя одно,
Но само это Имя, пьянит как вино.
О!..Создатель всех форм, что как ветер сквозной,
Сквозь все формы течет, не застыв ни в одной,-
Ты, с кем мой от Любви, обезумевший дух
Жаждет слиться! Да будет Одно вместо двух!
Пращур мой - этот сок,а Адам был потом
Моя мать - эта гроздь с золотистым листом
Тело - наш виноградник, а дух в нас - вино,
Породнившее всех!
В сотнях тысяч - Одно!
Без начала струя, без конца, без потерь, -
Что есть "после", что "до"?...
В бесконечном Теперь..
(Ибн аль-Фарид)
Если я служу Тебе потому что боюсь Ада - брось меня в Ад
Если я служу Тебе в надежде на Рай - лиши меня Рая
( Рабийа аль-Адавийя аль-Басри, женщина-суфий)
Все труды людей - труды ради Рая
Я туда не хочу
Глубже рая
Глубже ада
Глубже...
Глубже...
Глубже уйду..
Рай и Ад только сказки жизни
Чтобы бояться, чтобы любить,
Глубже
Глубже
где нету страха
Глубже
Глубже
где нет любви..
Нет любви, превращённой в страдание
Нету страха потерь в ночи.
Глубже
Глубже глубин Молчания
Глубже
Глубже
к Истоку Причин.....
В этих текстах отражёна органичная связь психологии трансовых состояний с средневековым культом Прекрасной Дамы.
Стремление человека к Истоку своей целостности является фундаментальной всеобъемлющей и, чаще, неосознанной потребностью каждого человека! Все прочие базовые потребности обслуживают её.
Стремление к Истоку есть стремление к покою. Покой есть неподвижность. Совершенная неподвижность есть смерть
По сути стремление к своему Началу есть стремление к исчезновению к смерти. Любое стремление к равновесию как прекращению движения содержится в бессознательной цели любого поведенческого акта.
Мы что то делаем что бы ничего не делать.
Даже "кайф от процесса жизни" содержится в микро моментах остановки движения жизни.
Проверьте: Мы едим и пьём что бы насытиться (то есть остановиться)
Мы приобретаем, что бы созерцать приобретённое или плоды от приобретённого (то есть что бы остановится) ну и тд.
По сути человек бесконечно, во всех проявлениях своей жизни стремится пребывать в трансовом состоянии фундаментальной, божественной, первичной или нулевой неподвижности.
В данном контексте особо интересен средневековый, культ возвышенного поклонения Прекрасной Даме, который утвердился в Европе в период «высокого» Средневековья. Его распространение способствовало формированию целого ряда общеевропейских гуманистических ценностей. Поклонение Прекрасной Даме зародилось в одной из самых богатых провинций Франции – Провансе, находившемся на юге страны и граничащим с арабо-мусульманским миром. В исламской религии в тот период особенное значение приобрело мистическое учение суфиев о Возлюбленной, как Божественного Абсолюта, живущего во всех всегда.
Принцип внутренней божественной женщины заимствован К.Г.Юнгом в идее гендерных архетипов:Анимы и Анимуса по всем признакам оттуда же.
В свою очередь суфийская Возлюбленная берёт своё начало из индийской тантрической традиции поклонению Шакти, женскому началу как фундаментальному источнику жизни и её завершению.
Например, Йони-тантра провозглашает: «Женщины – божественны, женщины – дыхание жизни, женщины – высшая драгоценность! Всегда пребывай с женщиной – чужой или своей». Отсюда и поклонение йони – женскому лону в Тантре, выступающему символом плодородия. «Махавидьи, йогини, матрики, все божества в лоне <…> обитают», – сказано в Шактисангама-тантре. Почитание изображения йони широко распространено в шиваизме и шактизме, но приверженцы вамачары могут почитать и йони живой женщины (обряд yoni-puja, йони пуджа)
Такое поклонение связано с фундаментальным стремлением человеческого существа к своему Истоку, в архетипическом образе Великой Матери: Рождающей и Поглощающей.( обратной стороной архетипа Любящей Матери является Мать
Пожирающая, ярко представленная в мифах и сказках, в образах ужасных
богинь, например Астарта и Сибель в Малой Азии, Иштар в эпосе о
Гильгамеше, ирландская Скатах (богиня войны), по сей день почитаемая в
Индии богиня Кали.)
Собственно любые отношения между мужчиной и женщиной перманентно носят эту фундаментальную мотивацию. Когда мы говорим о счастливых отношениях мы, наверное имеем в виду состояния некритической радости от союза двух людей. А некритическое состояние доверия (раппорт) есть один из главных условий глубокого транса. О том, что быть инициатором любовного (сексуального) транса Природа определила быть женщине я уже писал.
Исчезновение друг в друге: тонкие субтильные ощущения любящих людей на расстоянии, мгновенное ощущение психических и физических перемен друг в друге.-по сути происходит прекращения дуалистической диады, контрастная актуальность которой является причиной всех психологических проблем человека.
________________