Иммунитет доминанта бессознательное
Говоря о бессознательном,тут мы имеем в виду осознанную способность применения глубинных ресурсов человеческой психики.Далеко не каждый из нас имеет доступ к качественной индивидуально ориентированной медицинской помощи.Не редко заболевший человек в медицинских учреждениях сталкивается с усреднённым шаблонным протоколом лечения,зачастую только этим своим свойством значительно ухудшающим его здоровье.В данной ситуации более чем актуально становится обучение себя специальным способностям саморегуляции и активизации особых ресурсов скрытых в нас.
В конце 70х начале 80х минувшего столетия психологи Гарднер и Олнесс (Gardner and Olness) провели исследование суггестивного(гипнотического) влияния на отдельные соматические процессы у детей.Они обнаружили,что обучив детей определённой технике самогипноза в соответствующих суггестивных формулах ИЛИ ОБРАЗАХ, дети могут значительно повышать концентрацию иммуноглобулина в своём организме.То есть была обнаружена способность детей, с помощью определённых ментальных констукций, в изменённом состоянии сознания,управлять своим иммунным ответом…
Дело в том,что информационные процессы окружающие человека властно,и зачастую для него бессознательно, моделируют его реакцию на определённые,далеко не всегда полезные для него,стимулы.Например агрессивно-панически оформленные новости в СМИ о росте заболеваемости и тп. Кроме того,что много раз повторённая установка на,якобы,беззащитность иммунитета перед некой инфекционной угрозой,сама по себе имеет суггестивное свойство,она же запускает в человеке ряд высокоэнергозатратных,
импринтных процессов, начинающих в усиленном режиме потреблять его жизненные ресурсы.
Таким образом формируется информационно-патологическая доминанта,возникающая как ответ на виртуально смоделированную угрозу жизни.
В коре больших полушарий мозга создаёт постоянный очаг, так называемая доминанта... Мысль о «сильной болезненной опасности»теперь занимает в его сознании центральное место, отодвигая на задний план все привычные представления о положительных потенциалах своего организма и иммунитета
Что можно противопоставить этой информационно смоделированной доминанте?
Другой очаг возбуждения, способный заглушить, подавить тот, что искуственно вызывает «капитуляцию» иммунитета!
С помощью гипнотического внушения я и создаю этот очаг. [Довженко,А. М.Чайковский, С. Б.Шенкман. Искусство быть здоровым].
То есть мы сами способны с помощью определённых техник работы с сознанием моделировать нужные нам ресурсы иммунитета!
Гарднер и Олнесс в работе с детьми (Gardner and Olness, 1981) описывают несколько техник гипноаналгезии, которые можно использовать в сочетании и включить в них прямо или косвенно суггестированную диссоциацию:
1.Прямые суггестии гипноаналгезии, например: «просто представь, что в кожу в этомместе втирается прохладное лекарство». Представление болевого распределительного щита можно использовать, чтобы показать, как боль передается по нервам из различных частей тела в мозг, который потом посылает «сообщение» о боли обратно в тело. Ребенок может представить выключатели, которые можно повернуть и прервать поступление сигналов от нервов.
2.Дистанцирующие суггестии: например, удаление боли от себя путем воображения,что больная часть тела принадлежит кому-то другому, перенос ее в другое место и отдаление от боли с помощью воображаемого подъема в горы.
3.Суггестии чувств, противоположных боли: комфорт, смех или расслабление.
4.Отвлекающие техники: рассказывание историй, фокусирование на процедуре или повреждении так, чтобы ребенок описывал их в деталях, и сосредоточение на менее неприятных ощущениях, например, холоде вместо боли.
5. Привлечение внимания к самой боли. Это можно предложить детям, которые не могут от нее отвлечься, но которым можно дать тонкие суггестии ее изменения.
6. Закрепление контроля над болью с помощью самогипноза, который может дополняться помощью родителей, выступающих инструкторами, или аудиозаписями.