Меню


Услуги

Телефон горячей линии

+7 (904) 360-36-82

Импринтинг и семейный сценарий

Фотография: Импринтинг и семейный сценарий

Случайна ли некая определённость нашего  выбор  партнёров жизни?Чем обусловлено поведение наших ближних,которые по прошествию времени могут нас шокировать своей непредсказуемостью?Как и когда формируется главные шаблоны наших установок на отношения с людьми?

Всё это происходит в период импринтного запоминания,-мощной психофизиологической способности младенца "фотографировать"памятью всесторонний  опыт переживаний связанных с началом человеческой жизнедеятельности.

Импринтинг (от английского «imprinting» – «впечатывание») — это особая форма обучения, во время которой информация запоминается мгновенно и сохраняется на всю жизнь. Она буквально впечатывается в мозг и в дальнейшем проявляется на уровне инстинктов. Поэтому особенности поведения, зафиксированные в процессе импринтинга, сложно контролировать и практически невозможно изменить. Информация, запомненная посредством данного механизма, не требует позитивного подкрепления

Три импринтных периода:

ДОРОДОВОЙ-период от зачатия,до рождения.В этот период входит и психологический феномен "конструктивного" и "травматического" зачатия.Сейчас в психологической среде открыто говорят,о исследованиях,указывающих на формирование психики ребёнка до полного формирования мозга.Таким образом качество намерения родителей,условия и психофизиологический контекст зачатия способен записываться в сверх тончайший импринтный пул доперинейтного состояния будущего человека,как в предсформированое существо намерением и\или обстоятельствами.И сам процес зачатия,качество его психоэмоционального контекста безусловно запишется в импринтную ячейку будущего младенца.Например,нежелательная беременность,изнасилование,стрессовая реакция вины,стыда,злобы имеют свою информационную волну.Как и любовь принятие,творческий стимул зачатия,радость,и ожидание счастья.

Перинатальный период,пребывания младенца в утробе,принято считать периодам блаженного опыта сверх защищённости.Но не всегда беременность протекает благополучно,не всегда отношение,окружение и события благоприятны для будущего новорождённого.И эти события фиксируются"фотоаппаратом" импринтной памяти.Особенно те что связаны с риском для жизни младенца:негативное отношение к беременности,планирование аборта и пр.фиксируются как импринты намерений тончайшим аппаратом импринтной памяти ребёнка.И всё зафиксированное будет могущественно формировать его будущую картину мира,и отношение к окружающим на неосознанном уровне.

РОДОВОЙ-этот период самый короткий,но по последствиям формирования базового отношения к внешнему миру ,будет самым драматичным и значимым.Учитывая то,что перинатальный период-это чаще опыт целостности и защищённости,начало родового процесса сопряжены с первым,и самым ярким опытом сильных негативных переживаний болезненности рождения.Именно в основе родовой сепарационной травмы,как опыта переживания двух последних перинатальных матриц(по С.Грофу)опыта страха и боли в новом человеке механизмом импринтинга запечатлеваются ряд защитных психофизиологических механизмов,в последствии сильно повлияющих на отношение к миру и людям.Тут большое значение имеет качество родовспоможения и уникальные традиционные методы,призванные минимизировать последствия родового сепарационного процесса.Надо помнить что импринтный "фотоаппарат"сфотографирует как ощущения так и объекты этого события.И если,например,акушерка грубо кричит на роженицу в момент рождения,это может стать дополнительным  травматическим опытом, и в последствии сформировать ряд невротических реакций у новорождённого мальчика,будущего мужчины и мужа,к женщине в принципе,как источнику опасности,а у девочки-страх перед беременностью и даже интимной близостью.

МЛАДЕНЧЕСКИЙ-период от рождения до 3(7) лет.Этот период самый значимый для формирования у ребёнка собственной установки на будущий семейный сценарий,на основе импринтных запоминаний отношений в семье.Ребёнок "фотографирует" :

--модель поведения мамы(она станет его\её эталоном отношения к женскому),

--папы(эталоном его\её отношения  к мужскому)и

--их взаимоотношения(эталонной модели межполовых отношений)

Дорогие Папы и Мамы!Будьте очень внимательны в этот период.От качества ваших отношений будет полностью зависеть,как ваш ребёнок в последствии будет воспринимать мужчину,женщину и как будет выстраивать  отношения уже в своей взрослой жизни.

Если в семье царит взаимное уважение супругов и всемерная поддержка,мир,нежность,любовь,забота,ребёнок вырастит гармоничной личностью,способной на истинную любовь к своему партнёру по жизни и базовым доверием к миру людей в принципе.

И наоборот,нездоровая атмосфера ссор,манипуляций,взаимного подавления супругами друг друга будет воспринято импринтной памятью ребёнка как "норма",и сформирует соответствующие,разрушительные, модели отношений для своей будущей личной жизни.И потребуются огромные усилия что бы исправить эти прошивки в сознании человека.

Итак запомним эти три импринтных периода и какое значение они имеют в формировании мировоззрения  каждого из нас.

Кроме стимула к принятию правильных мер,это знание даёт нам повод с пониманием,принятием и прощением подходить к несовершенству наших ближних и всех людей в принципе.Ибо очень не многие сподобились прийти в этот мир не зацепив на входе целый букет болезненных впечатлений.

Постарайтесь сделать всё от вас зависящее,что бы периоды зачатие,беременность и рождение бы периодами мира и любви.И тогда вы дадите в мир нового гармоничного человека.

23 сентября 2021 г.
Психосоматолог
Аркадий .Психосоматолог. Гипнолог. Арт - терапевт

Комментарии

Поиск по сайту

Форма обратной связи

Вы можете написать нам на электронную почту или через эту форму


Подписаться на новости

Мы рассылаем новости, информацию об услугах, тарифах и специальных предложениях