Как я пришла в психологию?
Все началось с семейного обеда, на котором прозвучала фраза: «Оговорочка по Фрейду». Я спросила, кто такой Фрейд? Отец возмутился, как можно в 16 лет не знать, кто такой Фрейд. Я настаивала, чтобы он рассказал, но мой папа подошел к библиотеке дал мне две книги, сказал, с какой начинать, и назидательно настоял на том, чтобы у меня сформировалось собственное мнение по поводу Фрейда.
Первой книгой, с которой я начала знакомство с автором, была «Толкование сновидений». В 16 лет прочитать, что сон про лестницу – это про половой акт, а выстрел из пистолета – это оргазм, для меня, подростка, было слишком смешно. Я читала книгу вслух сестре, и мы угорали в голос над интерпретациями Фрейда. Правда, для меня книга «Толкование сновидений» стала настольной энциклопедией смешных анекдотов. Прошло время. Я вернулась к Фрейду и стала читать следующую книгу «Я и ОНО». И тут я изменила свое мнение о Фрейде и его методе, я втянулась, перечитала зрелым взглядом «Толкование сновидений» и поняла для себя одно: я хочу быть психоаналитиком!
Мне исполняется 17 лет. Одноклассница поступает на психолога, я делаю робкие попытки поговорить с родителями о психологии, но мне надавали настойчивых рекомендаций о том, что экономика мое все. На самом деле это был скандал. Я сказала, что хочу быть психологом, но родители услышали: «Я хочу быть сумасшедшей и нищей». Да, именно так отец представлял психологов, обязательно с психиатрическим диагнозом и без денег, ибо тогда в 2000 году к психологам обычные люди не ходили. В тот момент я поняла для себя одно, я буду психологом.
В голове выстроился дьявольский план. Заключался он в следующем. Для родителей я получу диплом экономиста, а потом сразу на вторую вышку, и я получаю образование для себя за свои деньги, без контроля родителей, без их назиданий и препятствий к выстраиванию своей жизни.
Данный план был сформирован в семейном скандале в мои 17 лет. В настоящее время он реализован. Все первое образование я читала книги по философии и психологии, одновременно сдавая экзамены по экономике (у меня красный диплом). После первого бюджетного высшего образования я пошла на второе. Выбирала ВУЗ сама, как и направление. Закончила институт психоанализа, потом пошли многочисленные курсы по узким направлениям психологии: танатотерапия, психоаналитическая символ-драма, регрессионная терапия, арт-терапия, психосоматика и т.д.
Есть мнение, что в психологию идут травмированные люди, чтобы решать свои проблемы. Это не мой случай. В 17 лет я не знала, что такое травмы. Я думала, что у меня прекрасная семья и хорошие родители. У меня лишь было ожидание, что я смогу помогать людям, имея достаточно развитый интеллект. На деле у меня оказался огромный опыт непростых ситуаций, где я выезжала на воли и на работе над собой. Что касается травмированности, то начала «ковырять» свою семью я с обучения психоаналитической символ-драме. Потом пошла личная терапия, интенсивы и прочие разборы.
Я скажу так, не травмированных людей нет, у каждого есть история, которая вызывает боль, даже если вы о ней забыли. Но считать, что в психологии все вокруг травмированные, я бы не стала, потому что по факту абсолютно все люди травмированны, и они находятся в каждой профессии. Но почему – то только вокруг психологии летает этот миф.